Пока фанаты блокбастеров горюют из-за того, что Джеймс Бонд и прочие "Форсажи" не попали на широкие экраны, независимые кинематографисты продолжают презентовать свои новые творения в онлайн-формате. Недостатка в жанровых картинах сейчас нет, и среди них доминируют боевики, фильмы ужасов и триллеры. 29 мая состоялась премьера одного из самых специфических хорроров за последнее время.
Актер Майлз Долеак хорошо известен любителям ужастиков. Он регулярно снимается в пугающих сериалах ("Банши", "Американская история ужасов") и иногда лично ставит малобюджетные хорроры. На этот раз Долеак по-быстрому накидал сценарий, позвал в картину нескольких не особо известных исполнителей, а заодно и сам решил сыграть одну из ролей. Тему, которую актер-режиссер решил поднять в этом фильме, свежей назвать язык не повернется, но обо всем по порядку.
Не особо успешный драматург Джефф и его супруга Хейли приглашены на званый ужин в роскошном особняке. Владельцы дворца - представители местной влиятельной элиты, которые, как надеется Джефф, помогут пропихнуть его пьесу на подмостки Бродвея. Но для этого необходимо произвести на богачей впечатление, о чем драматург через каждые две минуты напоминает своей нервной жене.
А нервничать есть от чего. С первых же секунд элита производит очень странное впечатление, да еще и требует мобилы сдать при входе. Обитателей особняка пятеро: манерный афроамериканец, успешный врач, известная писательница (мужчинам она точно запомнится), финансовый управляющий и какая-то демонического вида тетка, смахивающая на средневековую рыжеволосую ведьму.
Первые минут 50 колоритная компания ведет задушевные беседы, обсуждая сюжеты известных опер, придаваясь воспоминаниям из детства и предлагая гостям принять участие в карточной игре. Смотреть на это, честно говоря, скучно. Экспозиция получилась затянутой, да и не очень информативной. Если режиссер таким образом хотел раскрыть персонажей, то это у него едва ли получилось. Герои выглядят слишком простыми и в чем-то даже банальными, а само действо напоминает унылую версию недавнего ужастика "Я иду искать".
Напряжение как будто очень медленно нарастает (наверное, так думал режиссер), пока внезапно не происходит сюжетный "взрыв". И сразу становится ясно, что слабонервным людям со слабыми желудками такое лучше не смотреть. Да и вообще во время еды хоррор "Званый ужин" ("The Dinner Party") смотреть не стоит, если только вы не поклонник таланта Ганнибала Лектера.
Акценты в повествовании расставлены очень четко и одновременно мерзко. Над сценарием здесь особо не заморачивались, а просто надергали деталей из других фильмов жанра. Начиная от приснопамятного "Я иду искать" и заканчивая любым другим триллером про охоту на людей. Конечно, не обошлось и без мифологических архетипов, навеянных библейскими сюжетами. Короче, ничего нового.
Так сразу и не скажешь, какие достоинства можно выделить у "Званого ужина". Тема безумных развлечений богатой элиты настолько не нова и затаскана даже за последний год, что ничего особенного в картине Долеака не найдешь, как ни всматривайся. Технических изысков здесь тоже не густо, и глазу не за что зацепиться. Разве что, крови и прочих сомнительных эффектов больше, чем где-либо. Плохо это или хорошо, каждый решает для себя сам.
Оценка CinemaTravel: 4/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Почему "Варкрафт" не так плох, как про него говорят
#фильмы #кино #премьеры #хорроры #триллеры