Найти тему
Дима Казакевич

Месть электромобиля или как электрокары порабощают рынок

Оглавление

Начиная рассказ об электро мобилях стоит упомянуть что этот рынок зарождался и даже процветал задолго до создания Tesla .С начала XX века электрокары во всю бороздили улицы Америки.По данным The Washington Post на тот момент всего 22% автомобилей-работали на бензине ,40%-на паровых двигателях и 38%-на электричестве.Уже в то время избавлялись от эксплуатации животных в виде транспорта,а бензиновый автомобиль считался грязным и тяжелым в управлении.

Зарядки же располагались в многочисленных салонах.На одной зарядке такая машина могла проехать 80 миль(120 км).

Модными электро авто сделали первые лица Америки .Первой за руль электрокара села супруга 27-го президента США Уильяма Тафта- Хелен что привело к настоящему буму продаж подобных авто.Также жена Генри Форда предпочитала не машины своего мужа ,она предпочитала электро кары и Генри приходилось покупать ей данный вид машины.

Электроавтомобилям пророчили большое будущее ,но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться .

Последний гвоздь в крышке гроба электро машин забила компания ford а именно модель автомобиля "Железная Лиззи" первое авто которое выпускалось миллионными тиражами.Стоило данное чудо 650$ ,когда цена сопоставимого по характеристикам электро кара составляла несопоставимые 1 750$.

-2

Также сыграло очень большую роль событие называемое нефтяным бумом в 1920-ых.Было очень большое кол-во дешёвого бензина,автозаправки были в буквальном смысле на каждом шагу даже в сельских местностях.

Возрождение эры электромашин

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На тот момент им было чуть больше 30 и за плечами был не маленький рабочий опыт.И уже тогда зараженные магией кремниевой долины.Их юность пришлась на бум компьютерных ,энергетических и мобильных технологий.

В данной статьей я не буду затрагивать детство и жизнь этих двоих ведь я здесь рассказываю об истории электро машин ,верно?

После их знакомства обычные приятельские отношения переросли в деловые .И уже в 1997 после длительных консультаций они создают свою первую совместную компанию -NuvoMedia.Через год юные предприниматели выпускают одну из первых электронных книг под брендом Rocket eBook.Данный стартап они смогли продать за 187 млн$.Через 2 года обремененные состоянием юные компаньоны
начали задумываться о создании ново компании.

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Напрасная работа на AC ,породила Tesla Motors

Эмберхард перебрал абсолютно все возможные варианты энергопотребления,составив сводную электронную таблицу где были почти все виды энергопотребления от разных вариаций дизеля и бензина до водорода и различных аккумуляторов.Результаты поразили ученого -в гонке показателей энергоэффективности безогаворочным победителем стало электричество.Углубившись в вопрос он вышел на компанию AC Propulsion-крупнейший производитель электромобилей ,который уже тогда выпустил спортивный электрокар за фантасмогорическую цену по характеристикам Tzero он не уступал Lamborghini,но было выпущено всего три подобных машины .

Tzero стал живым подтверждением того что электромобиль не должен быть медленным .После теста автомобиля Эмберхерд был восхищен ,но понимал что за 220 тысяч $ он не сможет выйти на рынок.Он стал частью команды AC Propulsion.И стал одним из главных разработчиков Tzero .Его цель была сделать из эксклюзивного спортивного электрокара ,электро автомобиль серийного производства .Разработчик поставил вместо свинцово-кислотных батарей литий-ионные аккумуляторы,которые были дешевле и не хуже предшественников.

К сентябрю 2003,за шесть месяцев Мартин завершил доработку Tzero.Теперь машина могла разгоняться до невероятных 480 км/ч ,она весил всего лишь 230 кг и разгонялась да 100 км всего за 3.6 секунды.Мартин с воодушевлением предложил запустить данный прототип на литий-ионном двигатели но получил отказ.После отказа он вместе с Марком Терпеннингом основали компанию Tesla Motors чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем.

Какую роль сыграл Илон Маск?

Название компании Tesla это дань уважения великому гению Николе Тесле ,разработку которого-асинхронный двигатель переменного тока-Мартин и Марк хотели использовать в своих авто.Первый офис Tesla Motors был открыт в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк.В течении всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свой концепт и формировать коммерческие предложения ,которые должны будут заинтересовать инвесторов.Начать хотели с двухместного спорткара ,а потом развивать модельный ряд и выпускать "гражданские" автомобили.

В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Благодаря венчурным фондам,семье ,друзьям партнерам они смогли собрать несколько миллионов ,но этого было мало.Никто из инвесторов не соглашался и указывал им на дверь.Только такой же сумасшедший который поверит в их идею также как и они сами, который будет вливать огромные суммы в их проект ,где же найти этого безумца.И компаньоны вспомнили о знакомстве с Илоном Маском соучредителя компании PayPal долю которой продал за $1.5 млрд.

-3

После продажи компании Илон стал состоятельным бизнесменом.В 2002 он создал Space X -частная компания которая занимается производством и разработкой ракет и ракетоносителей ,колонизацией марса и т.д. После встречи с Марком и Марти Илон загорелся идей и вложи в компанию $7.5 млн долларов.

Tesla была неслыханным стартапом .Но Эмберхерд и Тарпеннинг задали высокую планку,они хотели доказать что электрокары нужны не только для мелких работ но и отлично подходят для гонок и повседневного использования.Самой большой проблемой было то что они никогда не
занимались автомобилестроением и всё для них было в новинку и это доставляло очень много проблем.

-4

Tesla продолжала разработку своего первого авто -Roadster.И уже открыла собственное производство на Фремонте на фабрике площадью 5.5 млн квадратных футов.К 2006 году штат компании насчитывал сто с лишним сотрудников .В мае был готов первый прототип гоночного электрокара -EP 1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск.

Стало ясно что надо выводить компанию в информационное поле.Компания приглашает свыше 350 знаменитостей среди них были Губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер,Леонардо Дикаприо ,Джордж Клуни и другие. На презентации Эмберхебрд и Илон раздавали направо и налево комментарии на счет новой машины никто не мог поверить в те характеристики которые были озвучены:запас хода 350 км ,зарядка на 100% всего за 3.5 часа,но больше всего поражала динамика разгона 3.9 сек до 97км/ч. Но чтобы гости поверили в сказанное их покатали и все кто находился в данной машине был в восторге от увиденного. После данной пиар компании на новый электрокар поступила 127 новых заказов.

-5

Большие неприятности

Но были и проблемы.Связаны они были с тем что Эмберхард и Тарпеннинг не знали как управлял настолько масштабной компанией и ничего не понимали в производстве машин то что они считали простым на деле оказалось намного трудней.Но это только верхушка айсберга также по компании сильно ударил экономический кризис 2008 года.В этот момент даже самые крупные авто производители объявляли процедуру банкротства.Чтобы компания оставалась на плаву нужны были большие вложения и Маск принимает одно из важнейших решений ,он вкладывает $15млн в компанию но этого оказывается мало и он вливает еще 20 млн потом, еще и еще.Единогласным решением совета директоров Марти был убран с места главы компании его места заняли другие инвесторы ,но прошёл еще один год и всем стало понятно что компанией должен управлять тот кто внеё больше вложил таким образом Илон Маск возглавил компанию.

После кризиса тесла всё же смогла выжить и выпустила новый Roadster тиражом в 2000 штук это был успех машина стала бестселлером на американских землях

-6

После выхода Roadster Илона всячески подкалывали недоброжелатели.Они упрекали Tesla в том что хоть она и быстрая ,но непрактичная,всего-лишь для двух людей и без нормального багажника ,по их словам Tesla Roadster ничем не отличается от тех самых странных элктрокаров которые вымерли из-за неудобства.

Тогда еще никто не знал что тесла разрабатывает совершенно новый вид электроавтомобиля ,четырёхдверный,очень удобный и быстрый.Эта модель должна была изменить отношения к электрокарам навсегда.

При создании новой модели государство выделила $480 млн долларов займа и Илон с командой принялись за дело.Новая модель практически полностью отличалась от предыдущей.В новой модели был кузов из алюминия,электро двигатели разместили так что развесовка по осям была практически идеальной,батарея находилась максимально низко в полу(что понижало центр тяжести и очень положительно влияло на управляемость)большой лифтбэк весом в несколько тонн слушашлся руля как заправский супер кар,много ступенчатую коробку передач можно вообще не использовать,ведь максимальный крутящий момент двигатель развивает с самых маленьких оборотов.Салон это то место где покупатель в первую очередь должен испытать шок.Большой экран с сенсорным у правлением которое управляло почти всеми системами автомобиля ,а личная разработка автопилот только еще больше дополняла машину и делала её самым технологичным электрокаром в мире

В 2011 году ,Tesla представляет свой новый электрокар Tesla model S.В минимальной комплектации был запас хода на 350км ,а самая дальнобойная 600км!Когда Илон заявил что эта машина очень быстра по прямой ему опять как и в тот раз никто не поверил.Но когда вышла самая навороченная TEsla p100d все были в шоке от её скоростей имея под капотом 760 л.с Tesla p100d разгонялась до 100 за невероятные 2.7 сек.Подавляющие большинство гипперкаров проигрывали на старте и на 1/4 миле .Данная модель резко стала бестселлером на родине ,каждый кто в ней сидел хотел купить данного зверя.

-7

В тот момент все авто производители поняли что надо быстрее догонять Tesla ,ведь за электрокарами будущее.Народ начал задавать вопросы на счет скорости ,зачем нужены эти машины ,в чем плюсы перед DWS?Одной из особенностей является мотор который намного легче при ремонте чем обычный DWS т.к там меньше подвижных деталей,одно вращающяя деталь на подшипниках , КПП и механизма сцепления к электрокаров нет ,также ломаться не чему ,в обслуживании электро мотор проще ведь там нет ни масла не фильтров 1км на электро каре дешевле чем 1 км на DWS и к тому же электрокар намного экологичней.

-8

Но Tesla не собиралась потчевать на лаврах от успеха model S ,а наоборот только развивали модельный ряд:Tesla model X,Tesla model3,Tesla model Y, и недавно представили новую модель Tesla Roadster и совсем недавно была представлена Tesla CyberTrack.

Благодаря Tesla начало появляться всё больше стартапов электро мобилей ,а в авто журналах всё больше мелькают заголовки "Новый убийца Tesla" "Главный конкурент Tesla" и т.д. Но почти не у кого ,не получилось.

Единственный нормальный бой у Tesla состоится с кампанией Porsche и её tycane.Как показывают тесты Tycane быстрее Tesla p100d ,он обыгрывает Tesla по управляемости и разгону с места ,а у Tesla больший запас хода и более большая вместительность.На легендарном нюрбургринге новый Porsche подтвердил серьёзные намерения на победу в этом противостоянии и прошёл всю трассу всего за 7.42 минуты .Но Илон именно тот кем является поэтому компания Tesla заявила что их новая tesla model s версии Plade намного быстрее немецкого аналога ит прошла трек за невероятные 7.20 минуты но эти данные ничем не зафиксированы . Илон заявил что версия этого автомобиля будет еще дорабатываться то что это далеко не конечный результат.А Porsche заявила о том что они вывели на трек Tycan turbo S не самую быструю версию.Так что противостояние еще продолжается.Но из этого соперничества выиграет только конечный потребитель ,цены будут уменьшаться а качество расти.

-9

Но и под конец расскажу про самый амбициозный проект Tesla-Новый Tesla roadster.Этот автомобиль претендует на лидерство не только у электрокаров но и у гипперкаров с DWS в абсолютном зачете. В характеристикам опять по старой традиции никто не поверил,а они были следующими ,максимальная скорость свыше 400 км/ч ,запас хода на 1000 км и три электро двигателя суммарной мощностью в 772 л.с должны обеспечивать гипперкару разгон до сотни за невероятные 2.1 секунды.Когда этот монстр выйдет это будет настоящая сенсация и возможно сейчас мы наблюдаем за возрождением электрокаров, за тем как электрокары воскресли из пепла как феникс чтобы показать всему миру что сто лет назад люди ошибались считывая со счетов.