К сожалению, во многих школах сейчас есть дефицит педагогического состава, особенно молодёжи. Возможно, в связи с этим у многих детей имеются трудности с педагогами. Но почему все-таки так происходит?
Отвечу на этот вопрос, как молодой специалист, который всё-таки пошёл работать в школу.
Зарплата
Да, я понимаю, что Москва не сразу строилась, но в современном мире молодой девушке или молодому парню, только что выпорхнувшим из университета, работать за идею ну совсем не хочется, когда есть варианты с большей заработной платой.
Не всегда берут работать на полную ставку. Меня же как-то приглашали работать в школу за городом (а туда автобусы ходили раз в час, если память не врёт) на оплату в 6 тысяч рублей в месяц, при том, что в тот период я подрабатывала официанткой и получала в 3 раза больше, имея меньше ответственности. Тут выбор был очевиден, поскольку я обеспечивала себя сама.
Устроившись уже в школу на неполную ставку, получая 12 тысяч в месяц в среднем, я понимала своих однокурсников, большая часть из которых категорически не собираются идти работать в школу. Это просто смешные копейки, особенно с учетом того, что не всем покупают квартиры, а аренда простой однокомнатной квартирки на окраине города уже недешевое удовольствие с такой зарплатой.
Нагрузка
Исходя из первого пункта, хочу сказать, что учитель работает не 18 часов в неделю (полная ставка), а в три раза больше. А если классное руководство, то работает круглосуточно. Даже больше.
Многие мои родственники и знакомые, которые не касались учительской работы, не понимают меня, когда я хожу в школу в свои выходные и сижу 5 дней из семи с 8 до 5, а то и дольше. "А что ты там делаешь?"
Дорогие мои, настало время рассказать. Проверка тетрадей, контурных карт, контрольных - это ерунда. А вот подготовка к урокам - это целая трагедия. Потому что опыта нет, нужно сидеть и разрабатывать уроки, методические материалы (презентации, тексты практических, контрольных, тестов и т.п.). А ещё благоустройством кабинета нужно заниматься. А ещё, например, я в отпуске работаю над двумя рабочими программа (это документ, который содержит в себе содержание, план, результаты работы на год для каждого класса по предмету).
Так вот. По причине отсутствия опыта, наработок молодому специалисту приходится врываться в это всё интенсивно и быстро, потому что рабочий процесс не ждет. Поэтому и времени много уходит. А зарплата только за те часы, когда проводятся уроки.
Неуважение к учителям в обществе
Многие мои знакомые, когда узнавали, что я учусь в педагогическом, скептически поднимали бровь: "Ну, ты же не собираешься потом работать в школе?" А на вопрос о том, что не так, я получала ответ: "Сейчас в школе не ценят учителей, дети их вообще не уважают, натерпишься ещё!"
Вот, мне кажется, такое отношение в обществе формирует неуважение к учителю. Потому что, как мне показалось, родители огораживаются от учителей, которые выступают злостными истеричками, вечно требующими деньги на занавески. Думаю, не верный облик учителя.
В целом, не могу понять, почему так. Я ещё в поисках ответа. Может, родителям и вообще обществу в целом нужно уже поскорее понять, что от работы учителя зависит будущее государства? Не все педагоги хорошие, так же как и врачи, таксисты, депутаты, мастера маникюра, продавцы, менеджеры. Но тем не менее, учителя - это люди, которые призваны растить молодое поколение, от которого зависит будущее страны. И мы стараемся. Лично я стараюсь.
Я пришла в школу работать с детьми. Я в принципе нахожусь там только ради них. И я честно отношусь к своей работе. Я готова тратить свои деньги, которые получаю крайне мало, на потребности детей (покупка карт в класс, заправка принтера и покупка бумаги за свой счет и т.д.), но я не готова терпеть неуважение общества к моей профессии.
Подводя итоги, я выделила три основных фактора: маленькая зарплата, несоизмеримая ей нагрузка и непрестижность профессии в обществе. Кто-то не рискует идти на низкооплачиваемую работу, а кто-то не согласен нести такой груз. Третьи боятся идти в школу, потому что их запугали рассказами о злостных детях, которые, кстати, не злые и очень добрые, но это тема следующего поста.
В любом случае в педагогику должны идти по призванию. И всё это неважно, если ты любишь детей и работать с ними.
P.S.: Кстати, я бы ещё добавила в список большие ограничения, касающиеся личной свободы учителя. Например, учителя должны всегда и везде поддерживать высокий моральный статус в обществе, при нарушении которого его ожидает большое-большое осуждение. Или нельзя многое публиковать на личных страницах в соц. сетях. Хотя мне это вообще не понятно.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Поставьте, пожалуйста, лайк за мой труд. :-)