Н.Нескио "Согнутые люди"
Улыбчивый бармен приветливо кивнул двум девочкам, словно старым знакомым и указал рукой на свободный столик возле окна. Подождав, покуда они снимут верхнюю одежду он подошёл к столику, зажёг толстенькие но короткие свечи и, положив перед ними меню, достал блокнотик, приготовившись записать заказ.
- Два «чикена», две картошки и два чая, мне зелёный,- сделала заказ Нина, игнорируя увесистую папку с меню. Затем ткнув пальцем во всю ту же папку, она добавила,- А вот это, пожалуйста, уберите.
Бармен удалился. Она внимательно посмотрела на Машу и утвердительно произнесла:
- А у тебя реально проблемы…. Как я неосмотрительно отнеслась к твоим словам в прошлый раз.
- Я…,- попробовала ответить Маша.
- У тебя проблемы. Ты уж прости меня,- продолжила Спицына, совершенно не обращая внимания на возглас одноклассницы,- Потому что человек, который всего лишь учится в школе, не может просто так звонить глубокой ночью, если конечно это не какая-нибудь блаж.
- Мне приснился ужасный сон. Я сейчас понимаю, что не должна была беспокоить тебя, это было неконтролируемое действие. Поверь, мне стыдно, прости меня. Я проснулась с ощущением, что в мире я осталась одна, а ещё была ты. Смешно конечно, но вот так вышло…. А сейчас даже не знаю, что тебе сказать, неловко чувствую себя.
- Маша, ты давай меня не уговаривай.
- Нет, ну что ты, конечно нет,- быстро заговорила Маша,- А помнишь ты как-то сказала, что тебе не нужны друзья?
Нина пожала плечами и ответила:
- Так я и сейчас могу повторить.
- Знаешь, я после нашего разговора думала, как можно обойтись без друзей? Вот мне очень плохо, а с кем попало дружить, я не могу, да и не буду. А скажи, Нина, - неуверенно начала Маша,- Может ты дружишь в соцсетях?
- Где- где?- неподдельно удивилась Нина,- Это «Одноклассники» что ли?
- Ну не обязательно «Одноклассники»…. А что? Тоже дружба, можно общаться, делиться фотками и проблемами, а надоело, так раз и в блокировку. И без всяких вздохов.
- Ну уж нет, вздохи это не моё. Если честно, я не понимаю все эти литературы…. Нет, конечно, без сомнения Пушкин это наше всё, но мне больше интересен мир цифр, а не любовные метания какой-то там малолетки Ростовой или Лариной. Мужчина, который смотрит в телескоп, или решает уравнение для меня более привлекательный самец, нежели любой придурок с цветами в руках, который вздыхая того и смотри, что нассыт себе в штаны.
Маша от изумления раскрыла рот.
- Но как же? Романтика, это приятно, красиво. Я тоже не большой поклонник литературы, но есть же красивые стихи…. Отец дарит маме цветы и я даже немного завидую. Мне кажется, что она счастлива.
- Ну это частный случай…. Маша, мир должен быть управляем и, если хочешь, предсказуем, тогда будет порядок. Всё имеет логику, должно иметь логику. Наш мир, это физика, химия, математика, геометрия, психология и история. И уверенность в завтрашнем дне зависит не от телефонного звонка какого-нибудь балбеса, который может попросту забыть позвонить, а от умения просчитать следующий ход. Конечно, случайности не исключение, но если написано что «Работать в каске», то нельзя такое игнорировать, а лучше вообще постараться избегать таких мест. Знаешь, одного миллиардера спросили: «Как он начал зарабатывать капитал?», на что тот ответил: «Знаете, на все деньги, какими располагал, я купил костюм и пошёл туда, где собираются умные люди». У меня будет «красный диплом», я это знаю, и что интересно, я совершенно не прилагаю к этому ни каких усилий. Знания, это моё. А Пушкины…, сегодня они там что-то сочиняют, завтра их носят на руках, а послезавтра они стреляются на дуэли и портят статистику, ввергая общество в смуту и хаос. В общем, раскол, одни за, другие против.
- И чего ты в этой школе сидишь? Ведь можно же было экстерном закончить и поступить в институт?
- Да, можно, Но даже и не институт или университет не есть моя конечная цель.
- Всё равно без этого нельзя. Это я о литературе,- возразила Маша.
- Да пойми ты, я же не утверждаю, что можно обойтись без литературы и искусства. Но мне совершенно не понятно, как можно награждать государственными наградами лицедеев. Все эти кривляния на сцене для толпы, которая платит им деньги. Ну вот и можно остановиться на этом. Но нет же, их боготворят, затем все эти артисты лезут в политику, пытаются управлять общественными процессами, совершенно не владея знаниями и навыком. Что бы управлять государством надо сначала мечом как следует помахать, а не строить рожи в вертепах, добывая себе общественное положение и любовь народа. На сцене такие личности как солнце, тёплые и приветливые, а как занавес закроется, так на срамной козе не подъедешь. Величие так и прёт. Вот я о чём.
- Ну да, тут ты права.
- Понимаешь, наше общество больно. Какие-то дурацкие свободы, вседозволенность. В фашистской Германии была комиссия по этике, они решали, кто может жить в стране, а кто нет, кто может рожать детей, а кому запрещено. В масштабах одного государства совсем даже не плохо, учитывая сегодняшнюю реальность. Путь конечно не самый праведный, но цель- создать здоровое общество, умное общество, ну а чем всё закончилось ты сама знаешь.
-Послушай, Нина,- откашлявшись, произнесла Маша,- А откуда ты всё это знаешь?
- Интернет,- ответила она, вытирая рот салфеткой,- Закрытые форумы, группы…. Психология, социология и всё остальное. Есть семинары в реальности. Умные люди…. Там не учат, а делятся своим опытом. Туда приходят не за знаниями, а за ответами на свои вопросы. Принятие решения зависит от твоего внутреннего состояния. Не поддавайся эмоциям, контролируй их. Эмоции это как домашняя собацко, найди время и погуляй с ней, а заодно и стихи почитай. Но это твоя слабость, и ни кто не должен видеть тебя рабом твоего настроения. А потом снова в бой. Формулы, правила, законы, теоремы, катетно- гипотенузный мир, а всё остальное стихи или оперы, это так, для потехи, для отдыха.
- Тебе наверно скучно со мной?- осторожно спросила Маша.
- Ну как сказать, отчасти и да, и нет. Общение с тобой для меня практика. Я говорю, ты слушаешь, и я слушаю…, себя. Мне интересна твоя реакция, твои выводы. Ведь нам жить с тобой в этом мире дальше.
- Так я типа подопытного кролика что ли?
- Ну не обижайся. Нет, ты не кролик. Ты Маша, которой нужна помощь, только до сих пор я не могу понять, чем я могу помочь, поэтому определяю свою жизненную позицию, но ни как не отталкиваю тебя. Вот ты кем видишь себя после школы?
Маша пожала плечами и ничего не ответила. Заметив это, Нина произнесла:
- Хотя понимаю. Тебе сейчас не до этого. И всё- таки, нельзя оставаться в одиночестве со своей проблемой. Этак можно и с ума сойти.
Она задумалась на какое-то время, ковыряя зубочисткой во рту, и скоро продолжила:
- И всё же тебе нужна помощь. Нужен психолог. Общество у нас теперь слабенькое, так что эти люди востребованы. Не сомневаюсь, что есть профессионалы.
- К психологу только с родителями. А я этого не хочу.
- Ну да,- согласилась Нина,- Тогда интернет. Но прежде чем начать консультацию, надо почитать отзывы. А то много шарлатанов, и что бы ни каких перечислений денег.
- А если к Львовичу?- с надеждой спросила Маша.
- А если к Львовичу? То тот же Львович, просто обязан довести до руководства школы, что ты обратилась с подобной проблемой и вызвать родителей. Он человек подневольный, хоть и умный.
- Мне девочка одна подсказала, из той школы, есть группа «Слёзы Ангела». Ты не знаешь про это?
- «Слёзы Ангела»?
Телефонный звонок прервал их беседу. Нина взяла трубку и ответила:
- Да.
Выслушав что-то на том конце, она улыбнулась и ответила:
- Нет, конечно. Ругать меня ни кто не будет. Рита Георгиевна, конечно я буду, с удовольствием послушаю…. А что школа? Всего лишь отплывающий кораблик детства…. И даже бейджик будет? И пропуск? Спасибо! Очень приятно.
Она убрала телефон и, облокотившись на руки, сказала:
- Ты про какого-то ангела? Нет, не слышала. Скорее всего, очередная мазня для сопливых подростков. Очень уж название какое-то странное. По ком слёзы, что за ангел? Тут ничем не могу помочь.
Вопрос о группе «Слёзы Ангела» совершенно не насторожил Нину. Маша внимательно наблюдала за своей собеседницей стараясь ответить на свой вопрос: «Могла бы быть Нина тем самым Ангелом»? Или совпадение фраз и мыслей это всего лишь случайность. Ей всё же удалось вытащить Нину на разговор, но вот собственно разговорить, не получилось.
- Прости, а кто тебе звонил?
- Рита Георгиевна…. Забавная ситуация получается. Она пригласила меня на лекцию академика Коречко Вячеслава Владимировича.
Ничего не понимая, Маша захлопала глазами и, сделав глоток чая, спросила:
- И что тут забавного?
- Так это же мой отец! А Спицына я по маме. Представляю выражение лица Риты Георгиевны, а про отца я вообще молчу. Совсем его не вижу. Он постоянно на работе. Что-то там военное и очень закрытое. Возятся с плазмой. Интересно же, представляешь, Солнце и почти в руках! Прикольно!
- Интересно от тебя слышать это выражение, «прикольно»,- оживилась Маша.
- А это как раз та самая собацко, про которую я тебе говорила. Я же ребёнок, подросток, ну зачем хоронить детство своими руками? Эмоции, в общем.
- Красиво!
Нина с удивлением посмотрела на Машу, и зачем-то оглянувшись вокруг, спросила, перегнувшись через стол:
- Красиво что?
Маша пожала плечами и ответила:
- Ну вот это, про Солнце в руках. Ты красиво так произнесла.
Нина улыбнулась и ответила:
- Это моя мечта, это цель. Ты права, цифры цифрами, а это романтика…. Здорово, спасибо тебе, Маша!
Наверное, Маша первый раз улыбнулась за весь вечер.
Как и прежде они расстались на остановке. Сев в автобус Маша долго смотрела то на стоявшую Нину, то на кафе. Разве что её несколько смущал взгляд Нины. Серьёзное лицо, буквально каменное выражение было хорошо заметно на освещённой остановке. На какое-то время её смутил образ недавней собеседницы, но вскоре она исчезла, как и освещённые окна кафе. Маше захотелось как можно быстрее оказаться дома и поделиться своей новостью с Ангелом. Рассказать ему о том, что теперь в реальности есть очень умный человек и возможно будущий друг, с которым она не чувствует себя ущемлённой, а скорее всего Нина как старшая сестра, опытная, рассудительная, которая может помочь, даже физически, имея в своём распоряжении достаточно боеспособный «отряд» троечников. «Спасибо, мамочка, но я не голодна. Мы с Ниной»…,- она сама вздрогнула от того, что произнесла эти слова, словно репетируя возможную беседу. Все мысли её были направлены на то, что бы оказаться как можно быстрее в своей комнате, минуя ужин и сократив общение с родителями до минимума, при этом ей очень не хотелось обижать их, что в последнее время происходило довольно часто.
Моргнув «поворотником», автобус повернул на перекрёстке и скрылся. Поправив шапочку, Нина развернулась и пошла к своему дому. «Это ж сколько у тебя в голове понамешано- то? Ты же вроде не совсем дура? Ну, вернее совсем не дура. Эх, жаль, но мы совершенно не можем быть подругами»- размышляла она. «Какие-то там ангелы, слёзы, бред…. Представляю своего папку, когда он меня увидит на своей лекции». Она тут же забыла про ангелов и шла, улыбаясь в предвкушении будущего сюрприза для своего отца.