Воистину Библия просто кладезь Божьей премудрости. В ней есть все, даже есть ли жизнь на Марсе с точки зрения пяти звездочек. В том числе нашлось место и закону.
Что такое вообще для нас, юристов и как бы юристов, закон? Это обязательное правило поведения. Ну, или совокупность правил. И законы были всегда.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт. 2:16,17
Закон в чистом виде, и само правило поведения сформулировано, то есть диспозиция, и наказание определено, то есть санкция.
А вот всем, посещавшим воскресную школу, или из иных источников, известная история про Авеля и Каина.
И сказал ему Господь: всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. Быт. 4:15
То есть уже у Каина была охранная грамота, так называемая печать Каина. Был закон, запрещающий убивать Каина и определяющий наказание за содеянное. Установлен правовой ограничитель – всех можно, а Каина нельзя, выражаясь юридическим языком, определено действие правовой нормы по кругу лиц.
А дальше законов стало больше.
Авраам соблюдал законы Мои. Быт. 26:5
Считается, что Авраам жил в одно время с Вавилонским царем Хаммурапи и законов тогда уже было много. И затем библейское законотворчество понеслось по нарастающей, как она по кочкам, достигнув пика в десяти заповедях, и во всем Пятикнижии, доведя количество заповедей аж до шестисот тринадцати.
Только надо ли христианам их соблюдать? Все - таки ведь Библия это священная книга именно христиан, причем вся Библия в целом.
Совсем не надо, поскольку они ветхозаветные, или выборочно какие удобно, или все и буквально? Или только те, которые отражены и в современном законодательстве?
Посмотрим, что творится с законодательством в Ветхом Завете. Я уже как-то писал здесь про два варианта десяти заповедей. Как можно выполнить два противоположных требования?
Старшее поколение помнит, что был момент, когда на российской части нашей необъятной родины одновременно действовали законы СССР и РСФСР, которые друг другу противоречили повторяя противоречия Горбачева и Ельцина.
Но ведь есть в Ветхом Завете перлы бредятины библейского законотворчества, такие, что хоть святых выноси.
Только сих не ешьте из жующих жвачку: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: Втор.14:7
В любом школьном учебнике по природоведению написано, что заяц не жует никакой жвачки – это грызун.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. Лев. 12:1-5
Можно ли объяснить этот феномен с точки зрения здравого смысла? Только примерно также, как и обнуление, самоизоляцию и тому подобное. В это можно только бездумно и безоговорочно верить. Как в некий аналог табу папуасов.
То есть полный бардак. Богу приписываются те законы, которые являются бредом сивой кобылы. А еще власть ругаем за топорное законотворчество.
Нет, разумеется, Ветхий Завет содержит и такие нормы, которые гуманнее самого гуманного в мире советского законодательства.
Ну например, советский так называемый закон о трех колосках. А вот Библия предписывает собирать урожай так, чтобы оставалось достаточно для тех, кто нуждается и может себе на поле насобирать. Советская жестокость и бесчеловечность в миллионы раз превосходит библейскую.
То есть библейский ветхозаветный закон не может считаться прямым руководством к действию.
Точно также как и законы государства. Есть прямой запрет и точная достаточно серьезная санкция – лучше поостеречься.
Нет такого, просто декларация – примерить на себя и поступать, как хочешь. И при этом помнить, что как по закону может пострадать невиновный, так и нарушитель уйти от ответственности. И все по закону.
Соответственно позиция верующего - на все воля Божья. Поэтому следует поступать так, как считаешь нужным, не оглядываясь ни на какие заповеди, которых на самом деле в Библии, только в Ветхом Завете, как я уже говорил, аж шестьсот тринадцать.
И там же, в смысле в Библии, сказано, что всякий, нарушивший хоть одну заповедь, нарушает весь закон.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Иак. 2:10
Вот как зайца зажевал, так сразу же оказался виновным во всем, в том числе в убийствах, кражах и лжесвидетельствах.
Так что живите своим умом, при этом священные тексты подвергайте сомнению. Кстати сама Библия к этому и призывает:
…приведите ваши доказательства… Ис. 41:21
…придите – и рассудим. Ис. 1;18
Ибо надлежит быть и разногласиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1 Кор. 11:19
…если Я сказал худо, покажи, что худо… Ин. 18:23
Да прибудет благодать Господа со всеми нами. Аминь.
Библия о десяти заповедях