Найти тему
Mark Darios

Билет на спектакль

Рано утром, оседлав свои велосипеды, близнецы помчались в деревушку, о которой им рассказывали накануне. Ведь святое дело для мальчишки, особенно в двенадцать лет, доказать, что он ничего не боится. В этом возрасте, порой, здравый смысл борется с желанием показать кто поймает больше лягушек на болоте.

Судя по рассказам, в этой заброшенной деревушке, обитали призраки. Но кто в XXI веке верит в приведения? У каждого человека есть смартфон с выходом в интернет, где можно проверить любую информацию. Призраки существуют только в ужастиках, а у нас здесь реальный мир.

К полудню ребята добрались до пункта назначения. Деревушка оказалась заброшенным городком, который поглотил лес. Сквозь ветки деревьев бликами пробивалось солнце, создавая впечатление, что из окон смотрят тысячи глаз.

Почти сорок лет забвения дали свои плоды: дома почернели, дороги заросли травой, детские площадки с аттракционами советских времен проржавели и обросли вьюнком, карусели наполовину вросли в землю и все это давало очень мрачное впечатление безысходности и отчаяния.

В восьмидесятых городок процветал. Перспективный район, с хорошей логистикой и угольным месторождением.

Вечерело. В местных «хрущевках» не было найдено ни одного приведения, детский сад и больница тоже пусты. Непроверенной осталась только школа. «Проверим школу и поедем домой» - единогласно решили ребята.

Обвешанная советскими плакатами с цитатами великих вождей, с заколоченными окнами и отчасти подгоревшая, она выглядела на фоне тусклого вечернего света и тумана, что окутывал ее, как обитель самых ужасных чудищ из страшных сказок. На двери висела прогнившая табличка с плохо читаемыми буквами: «Среднеобразовательная школа №1».

Приоткрыв дверь, на Данила повеял резкий запах гнилья и пыли. Он отошел от двери, чтобы позвать брата, который, с состоянием недоумения, смотрел в окно второго этажа. Сережа сказал о том, что видел силуэт ребенка в окне, но Данил увидел только темноту. Искатели приключений наконец отправились внутрь школы.

Словно вернувшись в прошлое на пятьдесят лет, они прочувствовали атмосферу тех лет. Перед глазами возникали картинки о том, как школа еще живет. По коридорам ходят дети, из кабинета слева выбегает мальчишка, а за ним девочка, которая явно недовольна им, в кабинете справа куча детишек стоит возле своего пожилого преподавателя и внимательно слушают его рассказы, кто-то обсуждает теории Дарвина, кто-то играет в мяч, кто-то читает, кто-то рассказывает. Все это было так по-настоящему, однако, реальность этого места была иной: температура воздуха ниже той, что на улице, вплоть до пара изо рта, краска на стенах отлуплялась, а почти вся штукатурка обвалилась. На стенах какие-то вандалы оставили свои рисунки, а все стекла побили. На полу валялись прогнившие тетради, книжки и прочие канцелярские принадлежности. Из кабинетов доносился жуткий сквозняк, который переносил запах гнилого дерева, пыли и сырости. Советские плакаты, призывающие к труду, были полностью в пыли, и текста на них не видно. Казалось бы, что может более жутко, чем такая атмосфера? Только понимание попусту потраченного времени. Два часа ходьбы по заброшенной школе не дали никакого результата. Братья сделали пару фотографий, и, не найдя больше ничего интересного, отправились к своим железным коням.

Возле велосипедов, припаркованных у входа в школу, ребят ждали трое ровесников.

- Ты что тут делаешь? – спросил рыжий и кудрявый парнишка.

- Пытались с братом найти приведений, - ответил один из братьев.

- С братом? Но ты тут один, - заметила смуглая девочка.

Данил огляделся. Сережи не было рядом. Окликнув его, он повернулся к ребятам, которые так же исчезли.

Буквально в паре метров от выхода внутри школы, словно аутичный ребенок, поджав колени и качаясь, Сергей бормотал себе под нос о девочке со стеклянными глазами. Она звала его поиграть в прятки. Ее голос был настолько приятный и красивый, что он не смог сопротивляться зову. Это все, что смог выяснить Данил, потому что дальше рассказ начал сводиться в мычание и рев. «Это все воображение», - успокаивал он брата. Обняв его, он повторял эту фразу снова и снова, надеясь, что Сергей успокоится. Где-то вдали кабинетов послышался детский смех. Даня не придал ему значение, потому что понимал, что попадает под паническое влияние брата. Но влияние оказалось сильным, что он увидел девочку, которая стоит на лестничном проходе и смеется, зовя Даню за собой.

Чем больше времени проходило, тем громче был зов. Медленно Данил стал двигаться в сторону лестницы, одновременно противясь этому. С низу живота создавалась масса, которая с болью для всего, чего она касается, поднималась по животу в легкие, из легких в горло, а потом переросла в пронзительный крик, от которого зов исчез. Вокруг воцарилась гробовая тишина, которая оглушала отсутствием любого звука. Данилу казалось, что мысли его звучат настолько громко, что их слышно за многие километры. Телефон перестал ловить сеть. Упав на колени и зарыдав, он желал, чтобы его услышали родители и забрали. Но есть то, чего он перестал чувствовать. То, что всегда его дополняло. Часть его пропала в этот момент. Данил не мог понять в чем дело, почему он чувствует эту пустоту. Словно забыв обо всем на свете, он пытался вспомнить то, что он потерял сейчас. Мгновенно погода ясного вечера сменилась на ночную грозу.

Данил обернулся, чтобы взглянуть на брата… Крик, который он издал ранее был не от боли зова, а от боли утраты. Капли дождя пробивались сквозь остатки досок обветшавшей крыши и врезались в холодную кожу посиневшего лица Сергея. В лице родного брата Данил видел собственную смерть. Скопившись на веках и, дойдя до критической массы, капли стекали в пустые глазницы. Поджав колени, Данил упал и начал рыдать. Но вместо плача по коридорам мрачной школы эхом отражался смех. Его сознание помутилось.

В коридоре послышались шаги. Данил открыл глаза и увидел собственного брата. «Что тебя так веселит?», - с улыбкой спросил Сергей. Встав с колен, Данил протянул руку брату и, как только их руки соприкоснулись, он увидел глаза близнеца. Холодный стеклянный взгляд прожигал его душу, но противиться он уже не смог. В голове не осталось никаких переживаний, эмоций и мыслей, только желание пойти с братом. Сергей вел Данила по пустому коридору заброшенной школы, но в кабинетах он видел других детей, которые сидели за партами и пристально смотрели своими пустыми глазами на братьев. Два мира в этой школе переплетались между собой, и Даня понимал, что он переходит из мира живых в мир мертвых, но не мог отпустить руку брата.

Близнецы пришли в актовый зал: большое помещение с сотней ржавых и гнилых стульев, на которых неподвижно, словно статуи, сидят дети. А в центре всего зала находится сцена, с который еще не сошел запах свежей древесины, чистые красные занавески и декорации. Хорошее и качественное освещение отвлекало от всей мрачности самого актового зала. В центре сцены лестница с четырьмя большими ступеньками, верхняя ступенька представляет собой небольшую платформу, на которой стоят четверо детей: два мальчика и две девочки. Троих детей Данил узнал – они встретили его у велосипедов, а четвертый ребенок – голубоглазая девочка невероятной красоты, в советской школьной форме с большими бантами и длинными хвостиками. «Вы опоздали!» - возмутилась она, - «мы тут вообще-то спектакль ставим и только вас ждем». Сергей провел брата до первых рядов, где они устроились. «Начинаем!» - крикнула девочка своим тоненьким голоском. Стоя на верхней ступеньке, она поставила руки на пояс. Остальные дети так же повторяли за ней. Ее губы расплылись в улыбке, от которой невозможно было оторвать взгляд. Дети на верхней ступеньке улыбаясь артистично, не задевая Лизу, сделали вид будто толкают ее, от этого «толчка» Лиза спрыгивает на ступеньку ниже, напевая:

«Помню день, когда-то в школе»

Прыгнув на следующую ступеньку:

«К лестнице тогда я подошла»

Ступенькой ниже:

«И Вдруг толчок. Меня столкнули!»

Приземлившись на полу сцены:

«Вот так я умерла!»

Последний прыжок на ступеньку ниже и дочитав стишок, наивно и по-детски улыбнулась, покланялась… Выпрямившись, ее голубые глаза сменились двумя холодными пустыми глазницами, сцена мгновенно сгнила, освещение пропало, а все дети, что сидели в зале, повернули свои головы в сторону единственного из мира живых. Данил был заворожен выступлением. Он протянул Лизе свою руку. Неимоверная красота маленькой девочки выжгла ему глаза. Но он уже не чувствовал боли. Взявшись за руки близнецы и, девочка начали кружить хоровод, медленно становясь невидимыми.

Этой ночью следователи выследили GPS сигнал, чтобы найти двух братьев-близнецов, чьи родители не находили себе места. В заброшенном городке, возле местной школы, они нашли привал: два бревна, расположенных друг напротив друга, с которых друг от друга были запрокинуты тела мальчишек. Между импровизированными стульями стоял пень, на котором лежит печенье, рядом с маленькими красными ягодками волчеягодника. На телефоне одного из мальчиков найдена единственная фотография: лестница местной школы, на верхней ступеньке которой стоит белокурая девочка лет десяти, а с двух сторон, по-детски её приобняв, стоят наши братья…