Найти тему
Личное отношение

Глава 5. Люди Online.

Н.Нескио "Согнутые люди" (остросюжетный детектив о социальных группах смерти)

Двое молодых людей, совершенно обычного вида, каких тысячами можно встретить в мегаполисах и маленьких городах встретились в кафе. Существенная разница между провинциалами была в том, что обладатели прописок и интереса в, скажем нашем городе, при некоторой доле достатка могли себе позволить поход в модный бутик и прикупить на сезон то, что может в собственных глазах и в обществе подтвердить свой статус успешного молодого человека. Человека совершенно не обременённого обязательным ношением светоотражающей жёлтой жилетки и строительной каски. Человека, зарабатывающего себе на вполне сносную жизнь, сидя в офисе или уютном кабинете под мягким светом ламп и негромкое стрекотание серверов, сканеров, мигание модемов, роутеров и других предметов с заимствованными названиями. Эти люди не зарабатывают на хлеб, как это принято считать, эти люди зарабатывают на жизнь вместе с хлебом и тирамису ну это уже на любителя. К тому же остаётся на фитнес-зал, среднестатистическую поездочку к средневековым достопримечательностям Европы, а может к пескам Северной Африки или на прогулку в те места, где когда-то огромный деревянный конь сослужил плохую службу гордым троянцам. А после, достойно остаться на плаву и не испытывать нужду в средствах, которые осаживаются в головах особо рьяных туристов в виде головной боли.

Нет, мои герои совершенно другие. Расчётливые, с закачанным чужим опытом, легко разбирающиеся в проблемах современной жизни. Надо сказать даже более, это люди востребованные обществом, бизнесом и частным интересом. Это солдаты сети, разговаривающие на своём языке имеющие своё оружие. Это люди управляющие процессами сидя на одном месте. К тому же есть одна очень важная особенность, они ни когда не здороваются за руки, предпочитая ощущать «мышку», нежели потные ладони своего напарника или приятеля, обращаясь к нему чаще всего по «нику». Это люди- он- лайн.

И вот теперь примерного образа два молодых человека встретились в кафе, потому что давно перешагнули уровень пиццы, которые развозят прыщавые пацаны интернет- клиентам и офисным работникам.

Заняв свободный столик и сделав заказ, они несколько секунд обозревали друг друга и наконец, один из них первым нарушил приветственное молчание, задав наипервейший вопрос современности:

- Ну…, как дела?

- Тебе….

Он замолчал, дождавшись пока официант расставит заказ и разложит приборы, продолжил:

- Скажи, Гамлет…, тебе интересно то, чем мы занимаемся?

Гамлет проглотил пару ложек лукового супа с сухариками и ответил:

- Эмоции, не наше дело. Хочешь поднять бунт или соскочить?

Собеседник Гамлета Артур так и сидел, не притронувшись к своему заказу. Положив ложку и отодвинув первое блюдо, Гамлет произнёс:

- Не дури, Артур. А то будешь взламывать подрезанные мобилы и устанавливать антивирусы…, это всё, что может принести тебе денег и, то, до поры до времени. Менты сейчас тоже не дураки. Ешь давай.

Оба замолчали и стали есть. Тем не менее, обед не шёл. Убрав пустую тарелку, Гамлет пододвинул второе блюдо и, взяв в руки вилку и нож, но взглянув на своего сотрапезника, тут же положил их на стол. Звук приборов привлёк официанта, который тут же приблизился к столику. Немного помолчав, Гамлет попросил:

- Принесите мне пожалуйста, кофе и стакан холодной минеральной воды. Это всё вместе.

Молодой человек поклонился и исчез выполнять заказ. Гамлет оглянулся в сторону кухни, словно убеждаясь, что им не мешают, и спросил, обращаясь по имени:

- Послушай, Артур. Может ты устал? Но ты же умный мальчик, ты же психолог по образованию и далеко не дилетант…. Что-то произошло?

Артур молчал. Гамлет усмехнулся и, перегнувшись через стол, спросил:

- Твой бундас бросил тебя?- он изобразил руками движения при половом акте и добавил, прибавив театрального возмущения,- Каков подлец!

Затем облокотился на спинку стула и, не сводя глаз с товарища, громко произнёс:

- Официант, пистолет мне!

- Да мы просто друзья…,- попробовал вставить Артур и тут же замолчал.

Два человека стоявшие за барной стойкой переглянулись в недоумении и один, схватив полотенце, быстро приблизился к столику.

Он осмотрел стол и, наклонившись, спросил:

- Простите?

Медленно переведя взгляд с Ангела на бармена, Гамлет произнёс:

- Любезнейший…, э-э-э…, пять минут назад я просил принести мне кофе и минеральную воду.

- Сию минуту я узнаю и принесу,- ответил бармен.

- А вот это уберите,- показал Гамлет на стейк.

- Что-то не так?- поинтересовался бармен,- Может заменить блюдо?

- Нет,- ответил Гамлет и незаметно положил в карман фартука бармена пятьсот рублей,- У меня пропал аппетит…. Просто унесите и всё, а мне кофе. И постарайтесь нам не мешать, у нас важный разговор.

Тут же за спиной возник официант с подносом, и пространство заполнилось запахом кофе. Прибрав и расставив посуду, оба человека удалились.

Проводив их, Гамлет вновь склонился над столом и спросил:

- Артур, так я слушаю.

Артур оглянулся и немного успокоившись, произнёс:

- Да приехали родственники….

- А вот это огромный минус…, но у тебя же есть отдельная квартира?- перебил Гамлет и, подняв руки, заткнул себе рот.

- Родственники…, ну и там пацан…, в общем, с буком у него проблемы. Как он выразился: «А проги слабо мне поднять и подлечить бы не мешало». Вот же молодёжь…, проги ему поднять. По порносайтам лазит, вот и нахватался вирусов. Я ж в историю залез…, это он думает, что всё может спрятать. Так можно и всё найти.

- И вот из-за этого я теперь вижу перед собой размазанного парнишку?- удивился Гамлет.

Артур махнул рукой и ответил:

- Да не из-за этого вовсе.

- Послушай, Артур…, у меня не очень много времени….

- В общем…, этот пацан у нас на сайте…!

Гамлет в очередной раз неподдельно удивился:

- И что?

- Да ничего…, дурака там валяет, но кто его знает, что у него на уме.

- А с кем он там чатится?

- С участниками…, с такими же недопонятыми….

- А из команды?

- А из команды…, с какой-то Беладонной.

Молча кивнув головой, Гамлет произнёс:

- Ну понятно. Тем не менее, твои личные переживания не должны отражаться на наших делах. Надеюсь, что ты это понимаешь?

- У этого оболтуса видео есть, по нашей теме…, правда совсем короткое,- произнёс Артур.

- Голые бабы?

- Нет, бегают перед машинами.

- Скачал?- поинтересовался Гамлет.

- Нет…, там качество…, совсем ничего не видно.

- Артур, нам платят за эксклюзив! И качество тут не самый главный показатель, самое главное это достоверность, это жизнь. Вот я о чём. И вот все эти джинсы и курточки…, всё твоё модное сияние…, это эксклюзив, понимаешь? Это продаётся, значит востребовано и ты не должен сидеть и лить слёзы. На…, на работе сколько угодно, это хорошо…, это хорошо когда правда, когда твои слёзы настоящие, а в жизни нет.

- Гамлет, а у тебя есть дети?

Молодой человек усмехнулся и ответил:

- Да-а-а, тебе совсем башню снесло. Ну зачем мне эти проблемы? Эти визжащие тельца, сморщенные мордочки и ручки, а потом пелёнки и эта вонь. Нет, это не моё, так что хватит киснуть, заканчивай трапезу и в атаку.

- Просто я подумал, а вот если бы твой сын вот так…, а мой родственник, этот…, кто он там мне приходится. А вдруг он попадёт под машину? Попадёт в беду. Что тогда? Как жить?

- А так,- ответил Гамлет.

Он допил кофе и перевернул чашку на блюдце вверх дном.

- Все эти «Беги…,замри…, умри»… и остальные группы…. Считай, что это вызов социальной пассивности родителей. Я считаю, что коли уж нашоркали себе детей, так надо ими и заниматься. А то у одних картошка, у других пьянки или вечная безнадёга, у третьих бизнес. А что остаётся спиногрызу? Все заняты своими делами, а до него и дела нет. Вот и заполняет он пустоту всякими глупостями. Ума-то не хватает сходить в планетарий, а вот бомжа запинать до смерти, это да. Это поступок. Да Бог с ними, пусть развлекаются, меньше вони будет от этих попрошаек, но потом безысходность, откуда-то просыпаются муки совести, а поделиться с этим не с кем. И вот как я уже говорил, одни бухают, другие на картошке и так далее. Опять же ментам тоже душу не изольёшь, сразу примут, тут и думать нечего, да пристегнут ещё того, чего не было.

Гамлет внимательно посмотрел на Артура и продолжил, похлопав его по плечу:

- И вот они просят сочувствия у Ангела! А…! Какое имя…, доброе, тёплое. И ты становишься им ближе, чем все эти никудышные мамаши и папаши. Сколько раз я слышал, притащат в школу и орут: «Вот вам наше дитё…, берите, учите, воспитывайте». А «берите, учите, воспитывайте» это укладывается в рабочий день учителя, у которого тоже есть свои дети, свои проблемы. И вот опять эта молодая бездарность, болтается где-то без дела, без интересов пока не попадает в какую-нибудь проблему. А потом эти пиздюки сбиваются в кучи, берут в руки биты или ещё что посерьёзней и вот, каждый из них нужен друг другу и они это понимают. Им хорошо в своих стаях. Они там востребованы, к ним прислушиваются, но более всего, у них есть авторитет. А если нет, то его можно добыть, кулаками, зубами или разбить окно в супермаркете….

- Или пробежать перед машинами…,- перебил Артур.

Гамлет замер и отпив минеральной воды, ответил:

- Или пробежать перед машинами… и выжить. А не выжил, значит слабак, значит не достоин стаи. Но попытку доказать обществу, что ты хоть сопливая, но личность выложат в интернет соболезнующие друзья. И вот он, герой…, значит выучить без ошибок таблицу умножения он не смог, а вот побежать под машину додумался.

- Зато у нас, как в романе «Анна Каренина», всё размеренно, томно и со смыслом.

- Теперь я понимаю, почему ты умеешь убеждать. Правда, я не очень помню предысторию, с этой мадам.

- Любовь…,- ответил Артур.

- Ну так наша вечная тема. Так что классика, как ни крути,- согласился Гамлет.

Обернувшись, он произнёс:

- Но наша тема продаётся, понимаешь? Есть такие люди, у которых вот на какую-нибудь кукольную дуру не встанет, а как только увидит пацана на дороге перед машинами, так может сразу обтрухаться и заметь, эти люди всю жизнь посвятили зарабатыванию денег и бесплатно делиться ими они не станут. Им нужен товар, будь это фарс или трагедия уже не важно. Так что когда они видят на видео, как ребёнок или подросток вскрывает себе вены, эмоционально состояние способно довести их до уровня космонавта. Противоречивый круговорот жизни. Одни питают других и так бесконечно. Вот поэтому ни каких детей, ну и про пелёнки я тебе уже говорил. И пойми, важно не тело на асфальте, которое всмятку, на видео, важен этот шаг в никуда, в другой мир. А вот над этим надо работать, вот потому и надо быть психологом, чтобы облегчить юную душу и следуя пионерским законам, помочь этим дряхлым извращенцам. Что же касается тебя, то мало фотографий, активизируйся, Артур. Эти дебилы, которые суют свои пиписки в камеры, не нужны. Ну и девочки конечно тоже, настоящие, а не скачанные с порносайтов. Ты отвечаешь головой за достоверность и ни какой халтуры. Нужна жизнь, правда, трагедия. Понимаешь?

- Понимаю.

- Есть что-нибудь стоящее?

- Ну так, есть кое-что.

- Послушай, Артур, государство учило тебя, а теперь ты должен работать на благо нашего развивающегося капиталистического общества. Дети, это тебе не твой этот немецкий «тыкач».

Артур молчал. Гамлет поднялся со своего места и протянул кредитку вновь подбежавшему официанту, который умчался произвести расчёт. Взглянув на своего собеседника, который не отрываясь, смотрел в окно, произнёс:

- Так что вот тебе от меня такая будет бесплатная лекция и заметь, к тому же я оплатил обед.

Артур в благодарность кивнул головой.

- И давай, не задерживайся тут, скоро вечер, сопли- слёзы и будь всегда на связи. Покушай, успокойся, ладно? Всё, я ушёл. Прощай, Артурчик.

Гамлет направился было к выходу, но вдруг резко развернулся и вновь подошёл к столу. Наклонившись к Артуру, он произнёс:

- Вот что, друг мой…, чтобы не поднялся шум вокруг всех этих слёз, поменяй- ка название. Мне кажется, вся эта романтика ни к чему. Мне с самого начала не нравились эти «Слёзы…», в общем, подумай и не тяни. Нужно что-нибудь этакое, непонятно- красивое, и чтобы не отпугнуло наших…, участников так сказать. И знай, то, чем мы занимаемся не только бизнес.

- Не бизнес?- удивился Артур.

- Не бизнес, Артур. Кроме бизнеса ещё и политика,- произнёс Гамлет,- Но это между нами. Разинешь рот, отрежут язык. Я и так сказал тебе, больше чем надо. Прощай.