Найти в Дзене

Главный тягач перестройки

Оглавление

Всем привет.
В сегодняшнем обзоре будет разговор на такой автомобиль "Маз 2000 Перестройка"

С началом перестройки на Минском автозаводе стартовала разработка «автопоезда будущего». Из-за развала СССР этот уникальный тягач так и не пошел в серию и это как по мне к лучшему, т.к. по моему мнению внешний вид у него не очень.

Разработка началась в 1985. Самое интересное в этом автомобиле - это уникальный для своего времени джойстик переключения передач, которых до этого на подобных грузовиках не было.

-2

МАЗ-2000 мог развивать скорость до 120 км/ч, что для его семейства очень удивительно.

Про кабину вообще отдельный разговор. Кабина была оформлена в необычном виде: во-первых, совершенно ровный пол (такой появится у тягача Renault Magnum лишь в 1990-м). Во-вторых, панорамное лобовое стекло и высоченная крыша. В-третьих, невиданные для дальнобойщиков советского союза телевизор, кондиционер, магнитола, радиоприемник, холодильник, электроплитка и даже камера заднего вида.

-3
-4

Кстати, инженерная группа получила более 30 патентов, которые были проданы за рубеж. А в 1988-ом на выставке в Париже МАЗ «Перестройка» по праву заслужил массу хороших отзывов и кучу призов. «Перестройка» в стране длилась недолго: в 1991 году СССР перестал существовать, а с ним похоронили и удачный проект. Один МАЗ-2000 просто распилили, второй чудом уцелел, теперь он стоит перед входом на завод .

-5
Если вы дочитали статью до конца, то прошу оценить её и оставить комментарий.