Многие компании скорректировали свои маркетинговые стратегии в режим карантина. Рассмотрим реальные кейсы.
Направления, которые в целом усилили маркетологи:
- развитие онлайн коммерции.
- улучшение доставки
- временный бесплатный доступ к платному контенту;
- рост объема контента от компании;
- социальные и благотворительные акции;
- интересные антикризисные предложения;
- адаптированные маркетинговые коммуникации.
Бесплатный доступ к платному контенту Предоставление бесплатного доступа к премиум - контенту бстало одной из первых тактик, которые реализовали большинство брендов в самом начале пандемии.
Apple TV Plus открыла бесплатный доступ к некоторым телесериалам.
Канал HBO открыл бесплатный доступ к девяти сериалам, 20 фильмам и 9 документальным фильмам.
Netflix запустил в Instagram еженедельную серию «LIVE Хотите поговорить об этом?» о том, как позаботиться о себе во время пандемии.
Pornhub также предлагает бесплатный премиум - доступ к своим материалам.
Музей Метрополитен в настоящее время открыл бесплатный онлайн-доступ к более чем 1600 книг по искусству.
Nikon выпустил 10 курсов онлайн - фотографии бесплатно до конца апреля.
Министерство туризма и древностей Египта запустило Experience #EgyptFromHome - серию бесплатных онлайн-туров по усыпальницам фараонов. Такая стратегия эффективна по многим причинам:
- способствует узнаваемости бренда;
- поддерживает вовлеченность и интерес к бренду;
- рекламирует компанию и привлекает к ней СМИ;
- работает на продукт ;
- запускает сарафанное радио среди клиентов и партнеров
Такие действия, как правило, не требует дополнительных затрат - компании используют уже существующий продукт. Это прекрасно работает и для брендов, которые не могут позволить себе тратить большие суммы на антикризисный маркетинг. Карантин рано или поздно закончится, но компания запомнится тем, как повела себя в сложные для клиентов и партнеров времена.
Хорошие новости
В то время как все борются со стрессом, паникой и тревогой, сейчас лучшее время для компаний транслировать хорошие новости во вне. Клиенты это оценят.
Какую информацию можно использовать:
- положительная статистика;
- как люди благодарят работников здравоохранения;
- обнадеживающие новости;
- добрые дела, которые делают бренды, знаменитости и простые люди друг для друга;
Развлекательная программа
Подходящая шутка, забавный вызов или милые фотографии домашних животных сотрудников компании сейчас получат больший отклик у клиентов и будут более уместны, чем в любое другое время.
Что это может быть:
- веселые истории на самоизоляции;
- любая творческая активность в социальных сетях;
- контент, создаваемый самими клиентами;
- онлайн-мероприятия всех видов;
- бесплатные развлекательные ресурсы;
- интересные прямые эфиры в соц.сетях;
- позитивный юмор.
Адаптация сервисов под новые реалии
HoReCa, авиакомпании, сфера туризма и event, услуги аренды, рынок недвижимости пострадали больше всего во время кризиса. Некоторые компании вообще свернули маркетинг, многие приостановили большинство рекламных кампаний и переключились на образовательный и развлекательный контент.
Тем не менее, находятся маркетологи, которые пытаются адаптировать свои, казалось бы, автономные сервисы к новой реальности. Они повсеместно тестируют новые форматы взаимодействия.
Например, сервис аренды жилья по всему миру Airbnb запустил онлайн-платформу, где клиенты могут заниматься различными онлайн-проектами из дома.
E-mail маркетинг в условиях коронавируса
Компании в основном прошли несколько этапов с момента начала пандемии:
- предупреждающие сообщения о COVID-19 по e-mail и SMS - ободряющие сообщения «мы вместе» (ваша безопасность имеет значение, мы заботимся о наших сотрудниках, мы здесь для вас, мы справимся со всем вместе). В конечном итоге такие сообщения начали отправлять почти все компании, и они начали приводить ко всеобщему раздражению.
- сообщения об открытии доступа к контенту для клиентов (бесплатные загрузки, фильмы, музыка, ресурсы, вебинары, занятия, виртуальные туры, концерты). Объем предлагаемой информации вскоре стал зашкаливать: невозможно было переварить даже одну десятую часть внезапно ставшего доступным контента, независимо от того, насколько он был полезен.
- многие компании запустили проекты социальной ответственности (пожертвования, поддержка местных сообществ, помощь работникам больниц, волонтерство). Это сработало, но грамотные маркетологи компаний также поняли, что внимание должно быть сосредоточено не на самой компании(мы сделали, мы достигли, благодаря нам, это были мы), а на историях тех, кому она помогла.
- развлекательный контент в рассылке. Сегодня же многие хотят видеть в папке «Входящие» что-то, что помогает отвлекаться и дает силы работать и жить, а не думать только о COVID-19.
Продолжать продвигать товары и услуги и держать связь с клиентом крайне важно
Многие компании не прекращают общаться с клиентами несмотря на множество оперативных маркетинговых и бизнес задач.
Клиенты могут не так активно давать отклик, но нельзя терять связь с ними. Важно продолжать продвигать товары и услуги даже в кризис. Люди должны знать, что вы все еще занимаетесь бизнесом, а когда это необходимо, могут рассчитывать на ваши услуги и товары.
Методы и способы продвижения можно и нужно скорректировать, чтобы они соответствовали сложившейся ситуации. Например, для компании, занимающейся продажей туристических палаток, реклама с изображением развлекающихся на природе друзей может быть неуместной. Вы как бы говорите «Нам плевать на кризис. Мы хотим, чтобы вы у нас купили». А сделать рекламный баннер, на котором изображено, как семья установила такую палатку на заднем дворе доме — уже совсем другой подход. Так компания транслирует принципиально иное сообщение: «Мы знаем, как вам непросто, но мы можем привнести позитив в вашу жизнь».