Найти тему

Как правильно преобразовать полученный опыт в профессиональное развитие. Синдром самозванца.

Оглавление

Поздравляю! Вы относитесь к категории людей, склонных к саморазвитию. При этом вы, скорее всего, с заниженной самооценкой и не склонны к четкости и системности. А значит, вы не очень разборчивы, в выборе информационных источников и приоритетных направлений развития.

Сегодня вы изучаете продажи, через месяц - подбор персонала. Затем изучаете тему правильного питания и так далее. И в какой-то момент вы понимаете, что вместо мозга у вас - каша из сказки «горшочек вари». Вы не можете остановить этот поток и «вуаля»… Вы заработали синдром самозванца – человека, у которого богатый опыт и великолепные знания, но ему кажется, что все это получено случайно. И что никто, а самое главное и вы сами не считаете себя профессионалом в какой-либо сфере.

Мы часто слышим, что есть люди, для которых постоянная учеба – удовольствие. Что за теми, кто постоянно учится, стоит будущее!

Так-то оно так, да не совсем. Будущее оно за теми, кто определился со своими сильными качествами и навыками и целенаправленно их усиливает.

Например: если вы менеджер по персоналу, то один из ваших многочисленных сильных навыков - это владение достоверной и достаточно полной информацией о состоянии дел на рынке труда.

Тогда ваш карьерный план должен включать такое обучение, чтобы ваши сильные навыки развивались в ногу со временем.

Для усиления компетенции сбора информации, вам нужно изучить новые системы автоматизации и систематизации данных и изучать данный вопрос, как минимум, один раз в полугодие. Для этого нужно найти самые продвинутые курсы, настоящих практиков в этом вопросе. И самые современные книги, написанные и признанные у экспертов в этот период времени. Так с каждой сильной стороной вашей личности.

Определитесь, готовы ли вы реализовать полученную информацию в течение 2-х месяцев, удобное ли место в графике профессионального развития для этого вопроса и если вы на все вопросы ответили: “да”, то дерзайте! Во всех остальных случаях - хорошо подумайте!

Итак: если вопрос с засильем бесполезной информации возник, и вы уже знаете свои сильные стороны: выпишите все книги, которые вы прочитали и напишите для чего, вы это сделали, потом сверьте список с вашими сильными сторонами и создайте для этих книг отдельный файл.

У меня есть знакомые книгоманы, которые ни секунды не могут без чтения книг, само чтение книг для них большое удовольствие. Если вы не из их числа, то определитесь, какие книги вам принесли пользу, а какие были прочитаны по наитию. И не повторяйте этих ошибок. А если вы все-таки не любитель чтения, создайте две папки: книги для профессионального развития и книги для удовольствия. Книги о менеджменте тоже бывают для удовольствия!

Курсы, курсы, курсы… Курсы тоже должны совпадать с карьерным планом. Здесь не может быть отговорок, даже если вы привыкли доводить начатое дело до конца и гордитесь этим, поняв, что курсы не несут никакой ценности - сразу уходите - они не стоят вашего времени и уж тем более потраченных денег.

Прежде чем идти на курс, постарайтесь получить качественную обратную связь от людей, знакомых вам, даже через третьи руки, но знакомых и только после этого принимайте решение.

Но если и личные консультации со специалистами не несут никакого результата, я не уверена, что среди кучи консультантов не попался ни один спец в своем деле, это ж каким надо быть невезучим!

Вероятнее всего – вопрос в вашей готовности к переменам!

Признайтесь себе честно и только в случае безусловного согласия повторите попытку!