Сухо и жарко – активизировались дорожники и дачники (в числе которых находится и автор), поездки по трассе стали более частыми и более тяжелыми. Местами участки дороги работают в одну полосу, есть грубо срезанные стыки, а главное много мелкого щебня и битума.
Если с битумом всё просто, лишь вопрос времени и специальной химии, то с камушками, которые летят из-под колес попутных авто и со встречной полосы – всё несколько сложнее.
Возвращаясь сегодня с дачи в город, возникла ситуация, на участке со снятым асфальтом, который не был обозначен какими-либо временными знаками. Снизил скорость до 70-80 км/ч, в какой-то момент на скорости (субъективно) в двое выше меня обогнал кроссовер Great Wall. ЛКП и лобовое стекло получили минимум по два удара камушками, но беда не в этом. На въезде в город мы пересеклись с владельцем Great Wall на заправке. С моей стороны претензий не было, а вот он заявил, что по трассе надо ехать, а не стоять…
Этот случай и напомнил о важном пункте ПДД, который, подозреваю, помнят полностью или хотя бы частично лишь некоторые водители – ПДД 10.1.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Все знают, что есть знаки ограничения скорости, а также, что к цифре на них можно прибавить 20 км/ч и не получать штраф. Некоторые даже считают, что, двигаясь на участке с ограничением 60 км/ч 80 км/ч – никаких нарушений нет.
Однако суть даже не в этом, важные слова в пункте 10.1: “учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия”. Это вполне логично, ведь ограничение скорости не может быть универсально безопасным всегда.
У некоторых возникнет вопрос – и что? В судебной практике, при разборе спорных ДТП, часто используют именно этот пункт ПДД, акцентируя внимание именно на это дополнение. Мало соблюдать требования скоростного режима, важно оценивать состояние дороги, своего автомобиля, плотность потока и прочие факторы.
Если получается доказать, что на конкретном участке дороги или на конкретном автомобиле, двигаться по участку даже с максимально разрешённой скоростью было не безопасно, то водителя, который изначально мог казаться не виноватым, легко могут признать таковым.
Всем удачи на дорогах, уважайте себя и окружающих, соблюдайте правила, а нарушайте, не подвергая опасности окружающих и близких.