Найти тему

Настоящий пророутер. Кто он?

У некоторых наших сограждан при слове «промоутер» неизменно всплывает образ голодного студента, раздающего листовки у метро. Многие вообще не знают даже, что это за профессия такая.

Сегодня развенчиваем мифы о промоутреах и рассказываем, какими качествами должен обладать представитель этой не такой уж и простой профессии.

Промоутером может стать кто угодно?

Лишь теоретически. Конечно, раздавать листовки на улице — дело не хитрое, но на профессиональном рынке промоутеров ценятся именно опытные профессионалы. Начинающие же могут рассчитывать на очень маленькие деньги и лишь на неинтересные проекты.

Так кто такие профессиональные промоутеры и где они работают? Профессиональные промоутеры — это специально обученные люди. Они работают в промо-агентствах на постоянной основе и заняты на различных акциях постоянно. На самом деле, за хорошего промоутера агентства даже борются друг с другом.

Задача промоутера на мероприятии или выставке — привлечь внимание посетителя к товару/бренду/услуге, интересно рассказать о них, предложить взять рекламные материалы. Если нужно — собрать контакты клиентов\партнеров.

Какие есть типы промоутеров?

Тип 1 — распространители листовок. Те самые студенты или часто люди пенсионного возраста. Такая работа оплачивается не очень высоко, и часто ее рассматривают как подработку. Часто такой промоутер должен работать на улице еще и в каком-нибудь необычном костюме.

Работа мечты
Работа мечты

Тип 2 — люди с громкоговорителями. Или без, просто громкие. Они, как правило, дежурят возле магазинов и громко зазывают прохожих «заглянуть на распродажу к нам только сегодня».

Тип 3. Обученные менеджерами компаний рассказывать о товаре и грамотно презентовать все его достоинства. Часто именно их можно встретить на выставках и промо-мероприятиях в магазинах и торговых центрах, на всевозможных дегустациях и у стоек с рекламными баннерами брендов в торговых центрах.

Тип 4. Промоутеры на VIP- мероприятиях, закрытых розыгрышах, вечеринках, корпоративах.

Тип 5. Профессионалы в штате. Заветная мечта каждого начинающего промоутера. Являются постоянными сотрудниками компаний, презентуют товары и услуги компаний, в которых работают.

Тип 6. Робот — промоутер. Перемещающийся и говорящий робот крайне эффективен и притягивает всеобщее внимание посетителей, вызывая у них ответное желание общаться, а также фотографироваться с ним. Его услуги стоят дороже обычных промоутеров. Но и в плане эффективности он значительно их превосходит.

Заказать робота - промоутера на мероприятие дороже. Но и в плане эффективности он значительно их превосходит.


Каким должен быть профессиональный промоутер?


Коммуникабельными. Тут и комментировать нечего. Вряд ли хмурый нелюдимый человек сможет интересно преподнести Уникальное торговое предложение потенциальному клиенту.

Обаятельным. У позитивного, располагающего к себе промоутера охотно возьмут раздаточный рекламный материал. Обаятельный молодой человек или девушка притянут с стенду и умело окутают своими речами даже самого необщительного посетителя.

Трудолюбивым. Ведь приходится работать на мероприятиях и выставках по 10 часов, большую часть времени — на ногах. Нужно по-настоящему любить эту работу, чтобы хотеть все это время улыбаться и общаться.

Возраст для промоутера имеет значение?


Как правило, промоутерами на мероприятиях и выставках работают молодые люди и девушки до 25 лет. Эта работа требует физической выносливости. Но встретить промоутера за 30 тоже можно. В конце концов, если у человека есть талант общаться с покупателями и заинтересовывать их, то с возрастом он раскрывается в полную силу.

3 главных правила промоутера:

  • Всегда улыбаться и быть позитивным с клиентами и посетителями.
  • Забыть про перекуры, постороннее общение и смартфон. Промоутеру платят за каждый час. Для перерывов предусмотрено специально отведенное время.
  • Быть пунктуальным и предупреждать о чрезвычайных ситуациях и болезнях заранее .
С виду легкая профессия. На самом деле требует физической
С виду легкая профессия. На самом деле требует физической

Кто такой супервайзер на мероприятии?


Супервайзер — это управляющий, который дает инструкции промоутерам на мероприятии и руководит их работой, разрешает конфликтные и спорные ситуации.

Промоутеру нужно образование?


Образование, тем более высшее, не обязательно. Часто промоутерами работают студенты ВУЗов. Но промоутеру крайне важно обладать грамотной устрой речью, хорошей дикцией. Ведь ему предстоит много общаться с потенциальными покупателями.