Найти тему
Андрей Хомяков

Двигатель Skoda Octavia 1.6 MPI на 110 л.с. История появления на рынке России.

Двигатель CWVA семейства EA 211 объемом 1.6 литра появился в России в 2015 году при острой необходимости концерна в атмосфернике для бюджетных версий своих моделей. Время на разработку нового мотора было ограничено, поэтому в 2014 году взяли турбированный двигатель 1.4 TSI и сделали из него 1.6 MPI. К чему такая спешка? Сейчас расскажу.

В 2013 году в России начались продажи Октавии A7 и вся линейка моторов была исключительно турбированной. Базовый мотор 1.2 TSI 105 л.с. с моментом 175 НМ проявил себя как экономичный и достаточно динамичный двигатель. Но Россия имеет свой взгляд на автомобильную продукцию и турбированные двигатели. И продажи новой Октавии не вышли на принципиально новый уровень. После самого торгового 2012 года, когда был поставлен рекорд по продажам новых автомобилей в России, маркетологи планировали, что новым дизайном они дополнительно привлекут новых, более молодых клиентов и продажи значительно вырастут. Только более старшее поколение, а также все, кто уже владел Октавией А5 с 1.6 MPI, не спешили менять свой автомобиль на "турбожжужалку" 1.2 TSI. Возражения по двигателю 1.2 TSI сыпались одно за другим:
низкий ресурс (маленький объем - значит высоко нагружен),
сломается турбина (а сколько она стоит?), нельзя заправлять 92-м бензином (он дороже и с вредными присадками), жрет масло (я не хочу доливать масло),
а также
"как его потом продавать буду", не успев купить.

К этому добавилось отсутствие классического автомата, а при слове ДСГ люди убегали из салона с такой скоростью, что не каждый менеджер мог догнать. 7 лет назад репутация ДСГ вышла на пик популярности, и даже была создана петиция в интернете и сайт ДСГ7.НЕТ. Октавия хорошо продавалась только 1.4TSI/1.8TSI, но цена такого автомобиля была не совсем демократичной. Конкурентов у Октавии в 2013-2014 году было достаточно, и все они имели версии с атмосферниками. Сид, Королла, Фокус, Астра, Круз, Церато. Родственная Джетта так же продавалась с атмосферником 1.6 и автоматом, правда старого поколения.

Специально для России, Китая и Бразилии был разработан простой атмосферный двигатель объемом 1.6 для установки на новую модульную платформу MQB. Данный двигатель не продается в европейскмх странах.

За основу взяли 1.4 TSI поколения EA 211, увеличили диаметр цилиндров, убрали турбину и получили отличный двигатель 1.6 MPI, который получился одновременно простым и технологичным. Концерн прилично сэкономил денег. На разработку мотора с нуля ушло бы намного больше времени и денег. А самое главное, покупатели потянулись в салоны за новыми машинами с надежным атмосферником.

Он уже 5 лет ставится на автомобили, и можно оценить его надежность. Если Вы ездите на данном автомобиле, то напишите в комментарии пробег и проблемы с мотором за время эксплуатации.

Авто
268,3K интересуются