В III тыс. до н.э. народ культа Барса назывался ниссенцами из-за своей культовой столицы Ниссы
Жречество Богини Матери было, прежде всего, военным жречеством. Воины, прошедшие все ритуалы, входящие в культ барса, были телохранителями правителей. Это отборные конные дружины из 600 “барсов“, составлявших элиту воинства.
Они подчинялись только своему командиру и никому больше. Даже не подчинялись правителю, которого защищали. Верховным титулом командира барсов был Тархан (Тархун).
Дружины “барсов“ приглашали к себе разные правители. Было очень почётно иметь на своей службе “барсов“. Это одни из лучших наёмников. “Барсы“ отличались своей неподкупностью и невмешательством в политические дела государств, где несли свою службу. При этом это были подразделения, верные своей клятве. Им присуща воинская честь и доблесть. “Барсы“ верны клятве, клятва для них Царь и Бог.
Само понятие клятва (Единую славлю я) для “барсов“ гипертрофированно возвышено.
По-эллински барса называли пардалис (πάρδαλις) – пятнистая Дали. В Скандинавии “барса“ называют нимрод (нимродель).
В библейских странах, где был распространён этот хищник и где тоже пользовались войсками “барсов“, их называли нимра (nimrah) или Беθ-нимра. В книге пророка Даниила Барсы определяли эмблему власти.
Барсья шкура оставалась в костюме барсьих дружинников во все времена их существования, во всех государствах, где бы они не несли свою службу. Из барсьей шкуры были кулажи “барсов” на службе в Персии и Турции. Видимо, эти кулажи вышли из наброшенной барсьей шкуры на плечи. Часто использовались барсьи шкуры у барсьих дружинников отряда телохранителей в Македонии и по всем Балканам. Поэма Шота Руставели посвящена именно воину – “барсу”.
Всем известная мозаика из Помпей “Александр Македонский и Дарий”, изображает именно подвиг Эригия в провинции Ариане.
Если присмотреться и сравнить изображенного на мозаике “Александра” со всеми другими его изображениями, то бросается в глаза масса отличительных особенностей. Во-первых, “Александр” на мозаике тёмноволос (согласно всем античным описаниям Александр блондин или светло-рыжий, как и все македонцы), нос его имеет специфическую горбинку, свойственную народам Кавказа (у “Александра” нос, согласно другим изображениям, либо короткий прямой, либо длинный уточкой), темные глаза навыкате, характерные при заболевании щитовидной железы, что свойственно людям на Кавказе. К тому же, на мозаике “Александр”, или точнее Эригий, предводительствует “барсами”. Все воины, сопровождающие его конные, сидящие на попонах из барсьих шкур. Кроме того, отряды “Дария” имеют тоже не персидскую одежду, а форму жителей Арианы.
Об отрядах "барсов" на службе древней Македонии читайте:
Песнь виноградной лозы. Запах трав
О ритуалах и поединках с барсами, о культе, оружие, и жрецах, о вакханках и менадах
читайте