Найти в Дзене
Битмейкер FM

Работать одному или работать в команде?

 Почему работа в команде эффективней?

Приходит день, и ты понимаешь, что не хочешь больше работать на дядю. Ты собираешься посвятить всё своё время на создание музыки, креативить, создавать сногшибательные биты. Скачиваешь все возможные и невозможные плагины, качаешь огроменную кучу one shot ударных. Подыскиваешь сэмплпаки, режешь старые сэмплы и уже готовый садишься пилить битло! Первые дни идут очень круто, ты вдохновлён, выдаешь бит за битом. Дальше понимаешь, что пора бы уже всё это выгрузить на сайт, начинаешь регать сайт, маркетплейс, заливать свои горячие биты, чувствуешь, что завтра проснёшься и твой пейпал будет разбит в хлам от покупок!
Просыпаешься и видишь, огромное НИЧЕГО. Ты в недоумении, какого чёрта. Я же талантливый пацан, мои биты на уровне Метро, а то и Илмайнда. Начинаешь копаться уже в том, что битмейкеру приходиться еще заниматься и продажами. «Всмысле?» спрашивают многие, какими еще нахрен продажами, я битмарь, а не бизнесмен. Моё дело пилить битло, и загребать бабки на пейпал аккаунт! Приходиться охладить свой пыл и принять тот факт, что твои биты без умения их продавать, нахрен никому не нужны. Правда жизни мой друг, вокруг таких как ты сотни тысяч. И ты абсолютно ничем не выделяешься, найдеться тысяча битмейкеров в мире кто делает +\- похожий саунд как и ты, юзает те же крякнутые плагины, что и ты, все те же банки и прессеты. Разочарован, правда? А еще, большая половина из них живёт не в СНГ, а в Европе или штатах, и языковый барьер, геолокация для постов в соц сетях играет им в плюс, в отличии от тебя.

Что же делать? Если твоё призвание это делать музыку, то друг мой, спускайся с небес на землю и либо начинай изучать маркетинг и взаимодействие с людьми, либо будь тем счастливчиком, кто найдёт себе партнёра который сможет вытащить твой талант на нормальный уровень. О том, почему твои биты не продаються, мы уже говорили в предыдущих статьях. Конечно, у тебя нет бюджета для того, что бы оплачивать SMMщиков, пиар в инсте, продвижение на ютубе. Да и давай будем честными, эти люди зачастую работают с другими сферами, а вот битмейкинг настолько узкое направление, со своей специфической аудиторией, что обычные методы здесь не работают. Ну да, сммщики приведут тебе цифры и трафик, но это всё дичь полная, они не приведут тебе рэпера с Аризоны, или рнб исполнителя с Нового Орлеана, кто будет готов заплатить пусть даже 30 баксов за лизинг. А если и приведут, то запросят такой прайс за свои услуги, что ты мой друг охренеешь. 20% труда составляет написание битов, тоесть ты садишься за крякнутую флку, берешь сэмпл с сэмплпака, тратишь час, что бы сделать драм партию, доигрываешь басс, накидываешь пару инструментов сверху, и вот уже стандартный, глубокий, бит для рнб артиста готов. Всё красиво, ни к чему не прикопаешься. А как теперь это творение продать? Залить просто на битстарс? Запостить в инсту? Ну-ну…попробуй.

И тут ты понимаешь, что в день ты можешь тратить 3 часа на создание музыки, в то время когда тебе нужно будет потратить 10 часов на всю оставшуюся рутинную работу. И возьмем на примере 1 бита который ты сегодня сделал. Дальше тебе нужно будет:
Создание аккаунтов на всех возможных соц сетях\оформление дизайна в фотошопе для каждой из них\ оформление обложки для бита\ создание поста с оформлением в каждой из соц.сетей по размеру и описанию\ настройка поста в ВК\саундклауде\твиттере\ создание визуал видео в афтер эффекте для ютуба\ загрузка видео на ютуб с правильным описанием и тегами\ добавление и настройка кампании этого видео в адвордс\подбор ключевиков по запросам в адвордс\создание нового квадратного видео для инстаграм\оформление поста в инсту\оформление сторис в инстаграм\пост в твиттер данного видео с линком на покупку\поиск и общение с живыми артистами в одной из соц сетей\если повезет и хватит сил и времени пообщаться и поискать артистов хотя бы в двух из соц сетей по типу ВК и Инстаграм то ты красава!Общение будет занимать еще больше времени, так как просто рассылка копи пастом не будет давать фидбека абсолютно никакого.

И вот представь, это сейчас просто примерный перечень действий, которые нужно сделать, когда ты выдаешь один бит. Время, затраченное на создание, и время затраченное на всю оставшуюся рутинную работу просто имеет колоссальную разницу. А возьмем тот факт, что ты потратил день на общение, оформление, а бит оказался настолько простым и банальным, что не зацепил никого. И ты прожил день, не заработав ни копейки, тоесть буквально говоря, сегодня ты бы остался без хлеба. Самому битмейкеру очень тяжело без знакомств, вложений в рекламу, или удачного случая выйти на хороший уровень. Идеальным вариантом это работать в команде. Когда 1 делает биты, второй делает те самые 80% работы, что бы эти биты были проданы. Донести материал до слушателя и найти нужных артистов. Легко когда у тебя уже есть имя и по сарафанному радио тебя люди советуют друг другу, либо тебя постят все порталы и ты на слуху. Да и то это может работать буквально неделю, и лавочка закроется. Здесь постоянство играет большую роль нежели «талант». Понимаете, работая в команде, всё как в спорте, ты можешь быть суперзвездой, но не выиграть ни одного трофея, если не будет слаженной командной игры. Чемпионаты выигрвают команды, а не один игрок. С артистами та же история, Вы даже представить не можете, сколько людей могут стоять за созданием одного трека, и продвижением его! На примере небольшого видео от Блэк Стар, хочу показать, какую малость персонала они отобразили в этом ролике. А сколько ещё людей стоит за кадром.

Не верьте если битмейкеры будут рассказывать, что они всё сами да сами, есть много продюсеров которые добились успеха не просто так, взяв запостив битло в твиттер. Это огромнейшая работа менеджера, продаж, администратора, называйте это как хотите. Да, ты можешь, конечно, без менеджера обойтись и продавать биты, но вернись к началу статьи и прикинь, сколько времени ты потеряешь, что бы продать хотя бы 1 бит. А теперь представь, что ты продал этот бит. И вот у тебя уже пустой каталог, его нужно наполнять чем то. Ты садишься снова писать биты, и у тебя физически нет времени заниматься рекламой. В то время, как другая команда, работая слаженно, уже продаёт биты успешно. Беда многих битмейкеров, это жадность, самоуверенность и мысль, зачем делиться с кем то. Это не короткая дистанция, это длинный забег, где победит тот, кто будет более постоянен в своих действиях. У нас же, как я замечаю, битмейкеры сломя голову летят делать коллабы, только потому, что это хоть какая-то палочка выручалочка в надежде продать бит за счёт чужой аудитории. Только бро, второй битмарь надеется на тебя, так же как и ты на него.

Если у тебя есть партнёр, который готов продать твой продукт и сделать из этого бренд, то держись за него. Есть такая штука в психологии как «теневой лидер» — это человек, который держит на себе всю компанию, но нигде публично не фигурирует, либо фигурирует но умеет наладить работу других людей, что бы все работали эфективно. Одна голова хорошо, а две лучше. Главное, что бы бизнес не испортил Вашу дружбу, а еще хуже, что бы кто то не всадил себе звезду в лоб спустя время, думая, что дальше он сможет всё сам. И это касаеться не только битмейкинга. Так в любой сфере, если ты решишься найти себе партнёра по бизнесу, молись, что бы это был честный человек, и в первую очередь он верил в успех дела. Битмейкер должен отдаваться максимально работе, ведь если в команде кто-то халтурит, значит рано или поздно всё развалиться. И пора уже воспринимать это дело как бизнес, а не как прописывание мышкой нот в пиано роле. Ищите себе команду, стройте бизнес, цените тех, кто делает ту работу, которую Вы бы физически не успевали сделать. Деньги разделить это не проблема, проблема, их заработать, продав тот продукт, который есть. А продать можно, что угодно, главное знать как.
Старайтесь наладить работу в команде, распределить время и посвящать максимально времени и усилий для продвижения бренда и усовершенствования своего продукта. Все успешные компании строились не за один день и не одним человеком.