Лидеры НАТО были ошеломлены после того, как стали свидетелями впечатляющего уровня боевой готовности российского флота в Сирии.
По словам военного обозревателя Владислава Шурыгина, НАТО выразило ‘шок и трепет " по поводу того, насколько эффективны и могущественны российские военные.
Sputniknews.com сообщил: ВМФ России планирует начать ракетные учения, а также может нанести удары по террористическим объектам в Сирии со стороны Средиземного моря у берегов страны, сообщают СМИ со ссылкой на бюллетень уведомления летчикам (NOTAM) и навигационные предупреждения морякам. Министерство обороны еще не сделало официального комментария по поводу предстоящих учений.
Уважаемый российский военный эксперт Игорь Коротченко заявил, что учения, как ожидается, будут сопровождаться новейшими российскими военными кораблями, что делает возможными различные учения и боевые пуски. “Речь идет о пусках с корабельных зенитно-ракетных комплексов, а также об использовании ударных ракетных комплексов”,-отметил он. Эксперт добавил, что не исключает боевого применения крылатых ракет "Калибр" в ходе учений.
Учения, которые, как ожидается, состоятся 14, 19, 21, 26 и 28 июля, будут проводиться в эти дни с 8 утра до 6 вечера. Эти учения следуют за аналогичными операциями, которые проводились ранее.
В беседе с радио Sputnik о характере новых учений ветеран-военный обозреватель Владислав Шурыгин пояснил, что они были запланированы задолго до начала учений.
“Это плановые учения, зарегистрированные на год вперед, здесь нет форс-мажорных обстоятельств, никаких проблем”, - отметил эксперт. - Флот учится, выполняет свои задачи.”
В то же время Шуригин признал, что эти учения, как и все крупные учения ВМФ России, включают в себя элемент выставки, служащей демонстрацией российской военной мощи. “Это тоже демонстрация флага-демонстрация нашей способности работать в достаточно отдаленном регионе...естественно, если учения проходят хорошо, если демонстрируется первоклассная подготовка, если все цели уничтожены, то все, включая разведслужбы других стран, отмечают для себя, что российский флот находится в хорошей боевой форме.”
Акцентируя внимание на последнем моменте, Шуригин подчеркнул, что Россия добилась некоторых крупных успехов в ходе своей военной операции в Сирии, что не могли не отметить противники этой страны-США и НАТО.
“В последнее время уровень боеготовности как у летчиков, так и у моряков очень значительно вырос. Мы видим это по результатам военной операции в Сирии. Мы удивили весь мир. В частности, совершив более 20 000 боевых вылетов, мы не потеряли ни одного самолета по техническим причинам или по ошибке экипажа. Для НАТО это было в некотором роде шоком – они этого не ожидали. Наши военные корабли обстреливали террористов с Каспийского моря,а также со Средиземного моря. Все это происходило без каких-либо сбоев, и все цели были уничтожены.”
Со своей стороны, военный эксперт и отставной капитан ВМФ первого ранга Михаил Ненашев предположил, что объявление Россией своих намерений было своего рода уроком этикета для других стран, действующих в Сирии и вокруг нее.
“В своей войне против "террористического интернационала" в Сирии российский военно-морской флот и силы Воздушно-космической обороны действуют предсказуемо, учитывая возможные последствия для всех кораблей и самолетов, которые могут находиться в том участке Средиземного моря” (где осуществляются пуски ракет).
Россия, отметил Ненашев, сознательно решила заранее уведомить об этом региональные субъекты, в отличие от многих других партнеров по борьбе с терроризмом, которые в прошлом использовали надуманные предлоги для запуска Томагавков. “Я говорю здесь о хорошо известных атаках ВМС США на Сирию", - уточнил аналитик.
По словам отставного офицера, глобальная война с терроризмом требует настойчивого, последовательного взаимодействия и сотрудничества. "Своими предупреждениями Россия приглашает все здравые силы планеты присоединиться к реальной войне против террора в Сирии и Ираке.”
Наконец, Ненашев предположил, что ожидаемые ракетные учения можно рассматривать как свидетельство того, что российские военные вместе со своими сирийскими партнерами готовы завершить антитеррористическую операцию “ с полным уничтожением террористов".