Найти тему
Кино | Retinsky

Евгении Симоновой – 65: какие фильмы с актрисой мне особенно нравятся

Оглавление

Привет, друзья! На связи RETINSKY | О КИНО

Евгения Симонова - нежная хрупкая принцесса советского кино - в начале июня отметила свой 65-й день рождения. Я решил вспомнить свои любимые фильмы с актрисой, которые знаю с детства, и полюбоваться Симоновой в самых разных ролях. На некоторые из них я взглянул совсем иначе.

В бой идут одни «старики»

Кадр из х/ф «В бой идут одни "старики"», режиссер Леонид Быков, 1973 г.
Кадр из х/ф «В бой идут одни "старики"», режиссер Леонид Быков, 1973 г.

Летчица Маша Попова - одна из наиболее пронзительных героинь из советского кино о войне. И в этом - большая заслуга Симоновой, которая абсолютно натурально передала нежность, трогательность и чистоту персонажа.

Думаю, неопытной к тому времени актрисе это было несложно - можно представить, что на съемках она себя чувствовала не очень уверенно, отсюда и робость, и ранимость. Впрочем, эти качества Евгения сохранит и позже.

Афоня

Кадр из х/ф «Афоня», режиссер Георгий Данелия, 1975 г.
Кадр из х/ф «Афоня», режиссер Георгий Данелия, 1975 г.

В фильме Данелии Симонова сыграла искреннюю и самоотверженную Катю Снегиреву, безнадежно влюбленную в главного героя.

Я с детства помню фразу, произнесенную этим нежным голоском: «Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы».

Честно признаюсь, фильм я давно не пересматривал, и теперь мне как-то дико смотреть на прелестную юную девушку, влюбленную в непутевого сантехника. Но сыграла юная Симонова в «Афоне» просто чудесно. Я ей верю.

Школьный вальс

Кадр из х/ф «Школьный вальс», режиссер Павел Любимов, 1977 г.
Кадр из х/ф «Школьный вальс», режиссер Павел Любимов, 1977 г.

И снова роль безответно влюбленной девочки. Я тоже безответно влюблен в образ Симоновой в этом кино: здесь она по-настоящему стильная (еще бы - дочь состоятельных родителей) и уже не такая зажатая, как в самых первых своих фильмах.

А как Евгении идет советская школьная форма! Белый кружевной воротник и черный фартук идеально дополняют ее детские черты лица и непосредственную мимику.

Обыкновенное чудо

Кадр из х/ф «Обыкновенное чудо», режиссер Марк Захаров, 1978 г.
Кадр из х/ф «Обыкновенное чудо», режиссер Марк Захаров, 1978 г.

Фильм, навсегда повесивший на Симонову клеймо «принцессы» - согласитесь, не самое неприятное, какое может быть.

Кино легендарное, но довольно странное, а роль актрисы я и люблю, и не люблю по одной простой причине: кажется, будто после нее Симонова продолжала играть ту же самую принцессу - взрослеющую, переживающую различные невзгоды, но ее и только ее.

Кто поедет в Трускавец

Кадр из х/ф «Кто поедет в Трускавец», режиссер Валерий Ахадов, 1977 г.
Кадр из х/ф «Кто поедет в Трускавец», режиссер Валерий Ахадов, 1977 г.

В этом фильме Симонова появляется буквально на десять минут, но благодаря ей картинка становится более светлой и живой.

Абсолютно естественная, раскованная, но, как обычно, трогательная и милая - признаюсь, я бы хотел видеть в поликлиниках именно таких работниц регистратуры.

Контрольная по специальности

Кадр из х/ф «Контрольная по специальности», режиссер Борис Шадурский, 1981 г.
Кадр из х/ф «Контрольная по специальности», режиссер Борис Шадурский, 1981 г.

Фильм удивительный в первую очередь потому, что в нем снова затрагивается тема войны, как в первой работе Симоновой. Когда-то актриса снималась в роли летчицы - а теперь по сценарию фильма общается с партизанкой, которую выбирает в качестве источника информации для реферата.

Я увидел в этом некоторый символизм, которого режиссер наверняка не закладывал. Роль глубокая и непростая. Единственное - для студентки Симонова была уже слишком взрослой и серьезной, но спасла ее, как всегда, природная «принцессность».

Карантин

Кадр из х/ф «Карантин», режиссер Илья Фрэз, 1983 г.
Кадр из х/ф «Карантин», режиссер Илья Фрэз, 1983 г.

Классический позднесоветский фильм о ребенке, семье и детстве. На мой взгляд, единственный, где Евгении удалось максимально отойти от образа девушки «не от мира сего».

Но нет, все равно это принцесса - заземленная, придавленная бытом и семейными обязательствами, но принцесса. Такая уж у нее порода: в голосе, манерах, жестах, интонациях.

Дети Арбата

Кадр из т/с «Дети Арбата», режиссер Андрей Эшпай, 2004 г.
Кадр из т/с «Дети Арбата», режиссер Андрей Эшпай, 2004 г.

Несложно заметить, что для роли матери главного героя Симонова в сериале слишком молода. Дело в том, что в это кино актриса попала по протекции - снимал его супруг Евгении, Андрей Эшпай.

Однако сам он поначалу не хотел давать жене роль в «Детях Арбата» - именно по причине возрастного несоответствия. Но Симонова убедила его в том, что сниматься должна именно она - и этот сериал стал ярким и символическим возвращением актрисы на большой экран после долгого затишья в девяностых.

А вам нравится советская «принцесса»? Какой фильм с участием Симоновой вы пересматриваете особенно часто?

См.: Новости кино · Обзоры фильмов · Факты о кино · Ещё...