Найти тему
Кино | Retinsky

Светлане Светличной – 80: какие фильмы считаю главными в ее фильмографии

Оглавление

Привет, друзья! На связи RETINSKY | О КИНО

В мае этого года секс-символу советского кино Светлане Светличной исполнилось 80 лет. Узнав о юбилее актрисы, я захотел пересмотреть самые знаковые фильмы с ней. Скажу сразу, что в какие-то роли я влюбился заново, а некоторые работы, наоборот, теперь кажутся переоцененными.

Стряпуха

Кадр из х/ф «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 г.
Кадр из х/ф «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 г.

Сам фильм не имеет, на мой взгляд, никакой художественной ценности. Но вот Светличная в нем прекрасна. Еще брюнетка, итальянского типа - не менее соблазнительная, чем Софи Лорен.

В "Стряпухе" в актрисе еще нет той пошлости и вульгарности, которую прописали в ее имидже позже.

Она - гордая красавица, знающая себе цену. Сюжет, как ни удивительно, напомнил мне о визитной карточке Бриджит Бардо "И Бог создал женщину". Не главной героиней - они как раз очень разные, - а отношением мужчин к ней.

Им покоряется небо

Кадр из х/ф «Им покоряется небо», режиссер Татьяна Лиознова, 1963 г.
Кадр из х/ф «Им покоряется небо», режиссер Татьяна Лиознова, 1963 г.

Чудесный фильм с прекрасными актерами и техничной операторской работой. И снова хочется сравнить Светлану с зарубежной актрисой - ее укладка, стиль, сдержанность и элегантность в этом кино напомнили мне о Грейс Келли.

И этот контраст с более поздними ролями Светличной печалит еще больше. Она могла бы стать роковой женщиной советского кинематографа, а не пустым комедийным секс-символом. Хотя и звания секс-символа она, безусловно, достойна.

Семнадцать мгновений весны

Кадр из т/ф «Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова, 1973 г.
Кадр из т/ф «Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова, 1973 г.

Журналистка Габи Набель - героиня противоречивая. С одной стороны, она обладает определенной женской привлекательностью и очарованием, но как же гример и костюмер «изуродовали» Светличную.

Чтобы превратить красивейшую молодую женщину в невзрачную тетеньку со странной прической, нужно постараться. Нет, выглядит в фильме она органично, но на мой взгляд, с данными актрисы Габи могла бы выглядеть более привлекательно. Возможно, это лишь мое предвзятое мнение.

Бриллиантовая рука

Кадр из х/ф «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 г.
Кадр из х/ф «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 г.

Фильм, который подарил Светличной образ и звание советской Бриджит Бардо. Но, положа руку на сердце: после других ролей, зная актерские способности Светланы, воспринимать это всерьез нельзя. Ни нелепый первый в СССР стриптиз на экране, ни легендарный дурацкий халатик, ни псевдо-сексуальные ужимки.

Да, мужчины повально влюбились в Светличную именно после "Бриллиантовой руки". Что, к сожалению, доказывает дурные вкусы масс: та же героиня из "Им покоряется небо" заслуживает народной любви куда больше.

Богиня: как я полюбила

Кадр из х/ф «Богиня: как я полюбила», режиссер Рената Литвинова, 2004 г.
Кадр из х/ф «Богиня: как я полюбила», режиссер Рената Литвинова, 2004 г.

В художественном режиссерском дебюте Ренаты Литвиновой, Светличная сыграла маму главной героини - вернее, ее образ, зовущий Фаину на тот свет. Эту роль актрисы я нежно люблю, как и сам фильм: Ренате удалось показать Светлану настоящей дивой - роскошной, потусторонней, недосягаемой.

По сути, Светличная сыграла в "Богине" не только саму себя, но и Литвинову - недаром режиссер отдала героине свое знаменитое красное платье из "Трех историй" Киры Муратовой и сделала ей узнаваемый макияж - с голубыми тенями и красными губами.

Расскажите, после какого фильма вы влюбились в Светличную? Что думаете о ее самых популярных ролях?

См.: Новости кино · Обзоры фильмов · Факты о кино · Ещё...