Электрические мотоциклы - направление, крепко захватившее умы конструкторов в последнее десятилетие. На фоне истерики экологов и роста стоимости топлива, электричество становится все актуальнее. Не удивительно, что за "электрички" взялись и в России.
Впрочем, у нас, как всегда, дело пошло по особому пути. Снизу - энтузиасты, покупающие и конструирующие электроскутеры и электробайки из китайских комплектующих, сверху - госкорпорации, пытающиеся хайпануть на модной теме, попутно освоив бюджет.
Яркое тому доказательство - концерн "Калашников", выкатывающий свои безликие поделки с завидной периодичностью. А вот середины, с небольшими частными фирмами до недавнего времени толком не было - восполнить этот пробел и решили в компании Punch.
Ее основатель ранее уже мелькал в новостях, ведь именно он работал над Ё-мобилем. Однако, неплохая задумка разбилась из-за отсутствия финансирования - пиар-проект Прохорова не потянул таких инвестиций. В этот раз с олигархами в компании решили не связываться.
Вместо этого в Punch пригласили Александра Астапова, посвятившего жизнь мотоциклам. Благодаря ему нынешняя премьера не похожа ни на китайскую подделку, ни на конкурентов. Нельзя упрекнуть ее и в экономии на компонентах, выглядит все очень достойно.
Время для дебюта, прямо скажем, не самое удачное - на фоне кризиса найти деньги на производство будет не просто, но шансы у аппарата есть. По крайней мере, мне так кажется.