Первая глава
Вторая глава
Третья глава
Четвёртая глава
Эпилог
На залитой солнцем летней веранде уютной чайной сидели двое. Он с серьёзным выражением лица говорил что-то, понизив голос. Она то и дело срывалась на громкий заливистый смех. Тогда едва заметная улыбка касалась уголков его губ. Он бережно держал её за руку и вглядывался вдаль, куда-то в самую глубину города. Туда, где солнце распускало свои лучи.
Утро растекалось светом по дорогам, торопя бегущих прохожих. Взрослые неслись на свои работы, лениво позёвывая и засыпая на ходу. «Только бы продержаться до отпуска», – читалось в их рассредоточенных взглядах. До заветной свободы оставалась пара недель. Дачники с увесистыми котомками и ящиками рассады толпились на остановках и в транспорте, расталкивая недовольных попутчиков. Изредка ещё встречались дети. Они громоздили рюкзаки на плечи и плелись по дополнительным занятиям, музыкальным школам и прочим делам, наскучившим за зиму.
– Смотри-ка, – заговорила Лиза, разглядывая меню. – Что это у нас за коктейль «Закат человечества»?
– Надо было твоего брата взять, ему бы здесь понравилось! – засмеялся Стас.
– Это уж точно. И всё-таки сейчас-то чего?
– Ты разве не слышала? Недавно же очередную дату объявили.
– Конца света? Уже бы что-то новое придумали
– Три года прошло после этого вируса, надо же людей чем-то будоражить. А то посмотри на них, успокоились! – последние слова мужчина произнёс, передразнивая Вовку. Девушка разразилась очередным приступом смеха. – Да уж, – заговорила она, отдышавшись. – На чём только люди новости делают.
– И рекламу.
– Сказал бывший рекламщик.
– Потому и говорю. И вообще, почему это бывший? Кто знает, как жизнь повернётся.
– Так всё. Никакого конца света! Не каждый год книгу я выпускаю!
– Не зарекайся. Может, войдёшь во вкус. Хотя, мы ведь и Оскар ещё должны заработать.
– Эк тебя растащило!
– Ну, а что? Наш премьерный фильм приняли хорошо! А что дальше будет…
– И сценарист у тебя шикарный! – она снова хихикнула.
– Это само собой! А вообще мечтать нужно широко, мой юный писатель.
– Ну, тогда я хочу «Нобеля» по литературе… И мороженку!
– Мороженка – это святое, – он довольно усмехнулся. От былой серьёзности не осталось следа.
Солнце уже начало припекать, а улицы наполнялись всё большим гулом машин. Жизнь текла в привычном ритме. Иногда, вглядываясь в эту повседневную суету, Лиза вспоминала ту весну. Сейчас казалось, что прошла целая вечность с тех пор, как она сходила с ума, сидя в изоляции с братом. Переписки с малознакомыми и ещё менее интересными молодыми (а, может быть, и нет?) людьми, споры о рептилоидах и тайных организациях, даже потоки бессмысленных «продающих» текстов – всё это теперь казалось воспоминанием из прошлой далёкой жизни.
– Как же быстро люди забывают, – вдруг выговорила вслух.
Стас, кажется, моментально понял её.
– А жизнь идёт… – только выдохнул в ответ.
Она машинально погладила округлившийся живот и улыбнулась.
– Но это же и есть самое правильное.
– Только, если мы опоздаем на вручение дипломов, твой Вовка нас убьёт.
– Ну, уж не убьёт, но покалечить может, – Лиза смеялась.
Они шли вперёд по шумной улице, которая успела заполниться людьми, машинами, запахами и звуками. Кто-то ругался, кто-то смеялся, где-то лаяли собаки, и всюду слышались колокольчики, открывающихся магазинчиков. Никто уже не замечал двоих, готовящихся привести в мир новую, совсем крошечную, душу. Город растворил их в своих потоках. Он дышал движением, уже совершенно забыв о том, что когда-то, три года назад, питался только тишиной и весенним пением птиц. Сейчас в нём кипела жизнь. И ему это очень нравилось.
© Агата Классен