1. CAPCOM - Vulgus
Capcom родилась в 1979 году как IRM Corporation, компания которая специализировалась на производстве электронных машин. Название, под которым мы сейчас знаем японского разработчика, впервые использовано только спустя четыре года и было оно сокращением от «CAPsule COMputers» (внутри компании этот термин был закреплен за аркадными автоматами). Первоначальной задачей компании являлось написанием программного обеспечения к этим аппаратам. Первые игры разработанные Capcom обходились без графики, отображаемой на экранах дисплеев, а внешне они походили на пинбол.
Первая «настоящая» видеоигра этой компании была разработана годом позже, и выпущена на одноимённом аркадном автомате Vulgus. Хоть она и была встречена тепло, до хита ей было еще далеко. Однако Capcom не потребовалось много времени для того, чтобы выпустить тот продукт, который заложит фундамент её легендарности. В течение десяти лет, прошедших с момента дебюта Vulgus, Capcom разработала такие хиты как Ghosts'n Goblins, Mega Man, Bionic Commando и прежде всего, Street Fighter II.
2. Ubisoft - Zombi
Пятеро братьев Гиймо основали Ubisoft в 1986 году во Франции. Первой игрой, выпущенной компанией в том же году, стала Zombi, отличающаяся новаторством сочетания жанра приключенченского боевика c иконковым интерфейсом, за что получила признание критиков. Ив Гиймо скоро наладил дела с Electronic Arts, Sierra On-Line и Microprose на издание их игр во Франции. В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию. Компания переживала стремительный рост и к 1989 году её выручка составила 10 млн долларов США
В игре Zombi Игрок берёт на себя роль четырёх выживших, которые садятся на вертолёте на крышу супермаркета, в надежде найти укрытие от заполонивших город зомби. Героям нужно пробиться сквозь живых мертвецов, чтобы раздобыть бензин и спастись.
3. Nintendo - Game and Watch
В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гумпэй Ёкои создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в СССР выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра.
G&W — серия портативных электронных игр с ЖК-экраном. Серия была создана разработчиком игр Гумпэем Ёкои в компании Nintendo, игры выпускались с 1980 по 1991 год. Большинство устройств позволяло играть только в одну игру — это ограничение было вызвано использованием сегментированного ЖК-экрана. На многих играх находились кнопки «Игра A» и «Игра B», причём игра B обычно была просто более быстрой и сложной версией игры A. Скорость игры и скорость отклика тоже были ограничены скоростью изменения состояния индикатора. Также устройство включало в себя часы и будильник