Стив Конрад - это американский сценарист, режиссёр и шоураннер. Но в первую очередь, конечно, сценарист - рассказчик. И рассказчик отличный, можно сказать уникальный. Каждая его история - фильм ли, сериал ли - замечательна, красива, реалистична и, что самое важное, весьма поучительна, полезна. Конрад - не мейнстримовый сценарист, не популярный (и ничего, в наши дни всё хорошее и достойное всегда непопулярно), хотя большое количество людей смотрят и любят фильмы, что он написал, такие, например, как "В погоне за счастьем" или "Невероятная жизнь Уолтера Митти". Но вот придуманные и срежисированные им сериалы - редкостные бриллианты - и вовсе, к сожалению, почти никому неизвестны. Особенно в России.
В данной статье мы хотим это исправить, познакомить вас с его лучшими (успешными и не очень громкими) работами и попытаться объяснить, чем же Стив Конрад так интересен, и почему вам стоит посмотреть все перечисленные ниже произведения.
"В погоне за счастьем"
Карьера Конрада началась в 21 год, когда он продал свой сценарий "Я боролся с Эрнестом Хэмингуэем"; фильм получился добрым, местами забавным, но не идеальным, немного сыроватым. Первый же коммерческим успехом и творческим прорывом Конрада стал сценарий под названием "В погоне за счастьем", написанный на основе одноимённой книги. Фильм срежиссировал итальянец Габриэле Муччино, а в главных ролях выступили Уилл Смит и его родной сын Джейден Смит.
В центре сюжета - Крис Гарднер - отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют. Оказавшись на улице, но не желая сдаваться, Крис устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только вот на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…
Фильм получился весьма сильным, вдохновляющим и запоминающимся. Фильм учит целеустремлённости, смелости и творческому подходу к любым проблемам, какими бы страшными они ни были. Счастье, оно там, за поворотом, нужно лишь ещё немного пройти, ещё немного потрудиться..
Некоторые сцены и цитаты из фильма до сих пор гуляют по сети и трогают сердца людей. Прекрасная картина, достойная многократного пересмотра.
"Невероятная жизнь Уолтера Митти"
Долгострой, проект, который не мало лет кочевал от студии к студии, от режиссёра к режиссёру. И в итоге всё закончилось так: Бен Стиллер и Стив Конрад в качестве режиссёра-постановщика и сценариста соответственно. Стиллер также исполнил главную роль в картине. И эти ингредиенты (в которые ещё стоит включить великолепного Шона Пенна) оказались самыми что ни на есть подходящими для создания грандиозной, чудесной картины, которая и по сей день является чуть ли не самой духоподъёмной и жизнеутверждающей картиной в истории.
Уолтер Митти - сотрудник отдела иллюстраций журнала Life. Его работа - сплошная рутина, а в своих мечтах он уносится очень далеко. Однажды в присланных его другом-фотографом Шоном негативах для обложки журнала Митти не находит одного важного кадра. Единственный шанс получить фотографию - найти самого Шона. И Уолтер отправляется в долгое и очень насыщенное путешествие...
"Невероятная жизнь Уолтера Митти" - это отличный пример того, каким должно быть кино. А кино должно быть интересным, мудрым собеседником, которому есть, что сказать, который умеет внятно излагать свои не бессмысленные мысли, и который, если и молчит, то делает это красиво..
"Чудо"
С одной стороны мальчик Август Пулман такой же как и другие мальчишки его возраста - любит ходить на дни рождения к друзьям, играть в компьютерные игры, фанатеет от "Звездных войн", играет со своей собакой, ссорится и мирится со старшей сестрой. А с другой - он совсем не такой как другие мальчишки его возраста. Во-первых, Август никогда не ходил в обычную школу - с первого класса с ним дома занималась мама. Во-вторых, Август перенес 27 операций. Из-за очень редкой, но иногда встречающейся генетической ошибки у Августа практически нет лица. И вот такой мальчик должен пойти в школу. В первый раз. К обычным детям.
Описание говорит само за себя. Об этом фильме больше и сказать нечего. Посмотрите. Стив Конрад в очередной раз создал крайне трогательное и умное кино, актуальное для любой персоны любого возраста.
Прекрасная работа Оуэна Уилсону и Джулии Робертс (сыгравших родителей Августа) - отличный приятный бонус к этой славной истории.
"Патриот"
Вот мы и добрались до главных виновников этой статьи - двух феноменальных сериалов, созданных Стивом Конрадом!
"Патриот" является первой независимой работой Конрада, где абсолютно всё было так, как он того хотел - он написал, спродюсировал и срежиссировал два сезона сериала. И, получив полную творческую свободу и возможности, Конрад создает шедевр. Гениальнейшее произведение искусства, которое и описать-то сложно. Та сценарная виртуозность, с которой Конрад преподносит историю, те филигранные, едва заметные детали, с помощью которых он раскрывает нам крайне интересных и абсолютно живых персонажей, тот тонкий, неповторимый юмор, которым пропитана каждая сцена, та красота, эстетика и свет, что струятся из каждого кадра, этот невероятный саундтрек и песни, исполняемые самим главным героем - всё это (и, о, далеко не только это!) делает этот сериал не просто главным сериалом ушедшего десятилетия, а, может, и всего 21 века.. А, может, и всей истории.
Что касается краткого описания сюжета, то это тот случай (известный всем любителям хорошего кино и шоу), когда синопсис ничего не даст, совсем не объяснит, что ж это за произведение такое. Что нам дадут описания картин Тарковского или Малика? Да, мало что, верно. Вот и в случае с "Патриотом" тоже самое. Нужно смотреть. И внимательно, уважительно. Это шоу - о семье, о дружбе, о поиске тепла, о предназначении - обо всём на свете! - с лихвой окупит ваше время.
Ну, и если уж вам очень интересно, то вот максимально адекватный синопсис:
Меланхоличный агент секретной службы Джон пытается не допустить превращения Ирана в ядерную державу. Ему предстоит отказаться ото всех систем защиты и принять опасное неофициальное прикрытие - стать сотрудником в фирме по производству промышленных трубопроводов в Милуоки, о специфике работы которой он ни черта не знает...
NB: Главный герой в исполнении очаровательного Майкла Дормана может стать вашим любимым экранным персонажем ever.
"ООО "Вечная благодать"
"ООО "Вечная благодать" (сериал, также известный под надуманным названием "Предприятие "Божий дар") - это магнум опус Стива Конрада.
После просмотра "Патриота", может показаться, что ничего круче, тоньше и виртуознее и не придумаешь. Но нет. Придумаешь. И придумает это (нечто лучшее) тот же человек. Стив Конрад однозначно пробил потолок. Тяжело назвать хоть какого-то ещё современного сценариста, кто бы с такой же частотой и с таким же качеством создавал истории, как это выходит у Конрада. И истории личные, трогательные, человечные...
Краткий (и снова бессмысленный синопсис) сериала:
Это история о мошеннике Джеймсе (Джимми Симпсон), который выбрал себе в жертву пожилого пастора Байрона Брауна (Бен Кингсли). Однако тот оказался совсем не так прост, как казалось, и аферист пожалел о своем выборе...
NB: уморительный и одновременно с этим ужасающий герой неповторимого Бена Кингсли врежется вам в память надолго; выдающийся, гениальный перформанс.
В сериал перешли некоторые актёры из предыдущего сериала (например, родной брат самого Стива, Крис Конрад), а также некоторые темы и вопросы, которые в данном случае автор развил на максимум..
Если "Патриот" - это сложно сплетенное и мастерское произведение, которое трудно не то, что проанализировать, а даже порекомендовать, прорелкамировать, то уж "Вечную благодать" так и вовсе бессмысленно описывать и разбирать на (многочисленные) составляющие.. Попросту мозгов не хватит. Лучше пересмотреть ещё раз, а потом ещё раз, а потом ещё.. И, может, только тогда мы (и вы) и поймем, как устроен этот сериал, как это вообще возможно - создать подобную многоуровневую историю (со множеством сюжетных линий), и при этом историю душераздирающую..
Мы признаёмся: у нас не хватает ума, опыта и профессионализма, чтобы разобрать этот сериал поп полочками и разоблачить его магию. Нам он не по зубам. Мы околдованы, мы ошарашены, мы счастливы. И мы идём смотреть его в третий раз. Посмотрите и вы этот сериал.. Может, вы его раскусите..
Стив Конрад о "драмеди":
"Пожалуй, это коммерческий суицид, но для меня комбинация смешного и грустного - это и есть то, чем кажется нам жизнь. И, кажется, я не один так думаю. Можете ли вы представить, какими бы были фильмы Чарли Чаплина, если бы ему сказали: "А ты можешь быть только смешным?". Это было бы оскорблением для огромной ширины его творческого таланта, если всё должно было бы быть сведено к чему-то одному. Но вместо этого он делал своё, и мы до сих пор смотрим его фильмы почти целый век спустя именно из-за этого. Кстати, есть много невероятных кинематографистов сегодня, которые блестяще размывают границы жанра, такие, как Александр Пэйн, Уэс Андерсон, братья Коэны. Но никто не обвиняет их в уничтожении конкретного жанра, потому что они делают это так хорошо, что стали сами жанрами как таковыми."
В свою очередь, продолжая его мысль, мы хотим сказать, что он - кинематографист Стив Конрад - тоже стал самостоятельным жанром. Посмотрите хотя бы "Уолтера Митти" и "Патриота" и убедитесь сами.
Приятного просмотра!
Автор: Стефан Маньковский
PS: Дайте, пожалуйста, знать, если эта статья была вам интересна и полезна. Ну, и подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего самого полезного и интересного. Плюс это помогает нам делать контент всё чаще и всё качественнее.
Спасибо, что дочитали. God bless! Go green!