Как подготовиться к первому занятию?
Сейчас самое время подготовиться к новому учебному году, до сентября осталось пару месяцев.
Прежде всего надо понять, что преподавание в школе искусств (ДШИ), где я сейчас работаю, и в домах культуры (ДК) или домах или дворцах детского творчества (ДДТ)отличается. В школах искусств строгая направленность на изучение отдельных предметов, таких как классический танец, народный танец, современные танцы и так далее, это обязательное изучение, по программе, которую вы тоже должны научиться писать ( о которой я расскажу вам в дальнейшем), а в ДК и детских специализированных учреждениях немного другая система, здесь больше свободы для вас и вашего творчества, то есть, многие педагоги не дают утомительной классики или партерной гимнастики, а занимаются целенаправленно затачивая детей на определенное направление. Кстати, пишите мне как занимаетесь вы или планируете заниматься, и нужна ли по вашему мнению "утомительная классика". И в конце концов ДК и ДДТ заточены на выступления на городских мероприятиях в отличии от школ, у которых очень плотная учебная программа.
Далее, надо вспомнить какого возраста ваши дети, от этого зависит построение всего занятия и подбор музыкального сопровождения. Если это дети 3-4 лет, то музыка должна быть в медленном темпе, когда вы сталкнётесь с такими детьми, поймёте, что не всегда, то что вы задумали сможете воплотить, просто потому что эти детки ещё еле ходят, с трудом поворачиваются, не ориентируются в пространстве и всему их предстоит научить, прежде всего слышать вас, слушаться, понимать и все это придется делать через игру, отдавая много энергии. Потому что дети в этом возрасте не потерпят вашего расслабленного состояния, они сразу начнут искать себе развлечение в зале и привлекать других детей, а это вам не на руку, ваша задача держать их в тонусе и притягивать их интерес с первой до последней секунды. Поэтому мой совет, отнеситесь серьезно к выбору музыки, подготовьте несколько интересных историй, сказок, можно в стихотворной форме, которые будут сопровождать каждое ваше движение. Придумайте интересные фишки, которые будут только у вас, и дети с удовольствием будут их выполнять, приготовьте яркую форму для занятий, что бы удерживать внимание на себе.
Теперь, что касается детей 5-7 лет, замечательный возраст, очень подвижные дети, естественно меняется и темп музыки, движения усложняются, но не торопитесь, не забывайте, оттачивать технику движений- это залог вашего будущего успеха. И в этом возрасте дети любят играть, но они в полное уже могут выполнять ритмические движения без сопровождения сказки. Более выносливы. Это время когда можно начинать их растягивать.
На этом сегодня я закругляют, продолжим в следующий раз. Ищите, предлагайте, экспериментируйте! До новых встреч!