Ханс Мецгер, известный инженер «Porsche», ответственный за двигатель, поставленный в «Porsche 911», а также за разработку «Porsche 917», скончался в возрасте 90 лет.
Мецгер, родившийся в 1929 году на окраине Штутгарта, присоединился к «Porsche» в 1956 году после окончания Технического университета в том же городе. Сначала ему предложили работу по разработке дизельного двигателя, но после выражения желания поработать над спортивными машинами Мецгер присоединился к отделу расчетов «Porsche».
После работы над первой программой «Porsche» в Формуле-1 Мецгер разработал двигатель с плоской шестеркой с воздушным охлаждением для моделей 901 и 911, которые стали известны как «двигатель Мецгера», названные в его честь.
В 1965 году немец был назначен руководителем отдела дизайна гоночных машин, инициированного Фердинандом Пьехом. На этой должности он стал отвечать за создание «Porsche 917», работая над общей конструкцией и проектируя его двигатель. Впоследствии «917» дважды выиграла суточный марафон 24 часа Ле-Мана и добилась больших успехов в чемпионате мира по спортивным машинам и Can-Am.
После достижения больших успехов в спортивных машинах «Porsche», Мецгер объединился с Роном Деннисом и командой Ф1 — «Макларен», чтобы создать двигатель для Ф1.
Созданный двигатель TAG-Turbo с 1,5 V6 позволил Ники Лауде выиграть свои вторые и третьи чемпионские титулы в 1984 и 1985 годах. За ними последовал третий чемпионский титул с Аленом Простом в 1986 году, а «Макларен» также выиграл Кубок конструкторов в 1984 и 1985 годах.
Больше новостей на Queen of Motorsport