Найти тему

"ЕСЛИ НА ГОЛОВУ ВСТАНЕТ, ЦИФРОЙ 6 ДЕВЯТКА СТАНЕТ..." ИЛИ КАК ЗАПОМНИТЬ ЦИФРЫ?

Обычно именно трудности зрительного восприятия лежат в основе проблем запоминания, воспроизведения и дифференциации (узнавании в ряду других) образа цифр.

vk.com/pro_shkola_online
vk.com/pro_shkola_online

Какие дидактические игры и упражнения помогут в коррекции этих трудностей?

Игры «На что похожа цифра?» – предложить ребенку образ, позволяющий запомнить цифру (подробнее в пособии «Скоро школа» под ред. Ахутиной Т.В. и др.).

Анализ элементов, из которых состоит цифра (найти и выделить).

Запоминание образа цифры:
- многократное обведение цифры,
- дорисовывание и рисование цифры различными способами (бумага, манка, песок),
- вылепливание цифр из пластилина,
- конструирование цифр из счетных палочек, природных материалов, ленточек и т.п. Изображение цифр крупномоторными движениями (показывать позы, напоминающие цифры), прохождение по маршруту-образу цифры.

Рисование и угадывание цифр, «написанных» пальцем на ладони, спине.

Нахождение цифр в зашумленном поле.

Использование «Волшебных мешочков» с цифрами (искать цифру на ощупь).

Игры типа лото и мемори с цифрами.

Корректурные пробы с цифрами (подчеркивать, обводить).

Предлагаем скачать подборку заданий на усвоение образа цифры: https://vk.com/doc19325471_548852798?hash=c741b0cf9ef480e452&dl=3517f33cd93e5c157d

Если Вы хотите получать подборки материалов и анонсы бесплатных вебинаров, подпишитесь на нашу рассылку "Дислексия, дисграфия, дискалькулия - полезные материалы для специалистов": https://vk.com/app5898182_-157934626#s=292675