Сообщения о периодических столкновениях российских и американских патрулей в Сирии поступают в последний год с завидным постоянством. Вот и вчера поступило сообщение о неудачной попытке блокировки американским патрулем российского. Американский бронеавтомобиль увяз в песке, и задымился, а россияне спокойно продолжили патрулировать местность.
Это конечно наша несомненная победа. То что американцы не могут подготовить элементарный бронеавтомобиль к простому заданию — это прямо хорошо. Значит они — те еще вояки. И если такая ерунда происходит с такой простой техникой, как слегка бронированный джип, то что же будет с их хваленым F-35, проблемы которого признают даже сами американцы, а у этих исключительных парней сложно вытянуть признание собственных ошибок. Поэтому с 90% уверенностью можно заключить, что их F-35 – полная рухлядь.
Тем не менее, нам на это рассчитывать никак нельзя, и нужно быть готовыми парировать эту угрозу, с учетом того что она в 2 раза более сильная, чем то что заявлено. Тем более, если смотреть на ситуацию с патрулями, конфликт может вспыхнуть неожиданно, и его уже сложно будет погасить.
Дело в том, что постоянство взаимных блокировок военных патрулей говорит об одном — у нас с американцами нет четких договоренностей, и четких разграничений зон влияния в Сирии. Есть зоны, которые и мы, и американцы, считаем своими. А это прямой путь к конфликту.
Многие скажут, что американцам вообще нечего делать в Сирии, и будут правы. Их туда никто не звал — они нагло вторглись на территорию суверенного государства. Но тем не менее, их присутствие в стране было де-факто принято Сирией и Россией. Сирия, в свое время, высказала формальные претензии, и этим ограничилась. Потому что американцы зашли в такой момент, когда ИГИЛ угрожал поглотить Сирию в принципе, а американцы худо-бедно его бомбили.
Но непрошеных гостей всегда очень трудно выгнать. И сейчас, когда с ИГИЛ, в основном, покончено, настало время уходить и американцам. Но они не согласны с этим. Они хотят остаться, и даже не для того, чтобы поддерживать курдов, которых они уже предали, и не для того чтобы качать сирийскую нефть — ее там не так много, чтобы из-за нее влезать в конфликт. В лучшие времена Сирия добывала 400 тыс. баррелей в сутки. Это даже не пол процента мировой добычи.
Дело в том, что имперское сознание американцев просто не перенесет полного ухода из Сирии, и любой президент, который отдаст подобные распоряжения, будет сметен со своего пьедестала.
Поэтому согласие по разграничению зон влияния, которое было достижимо в период активной борьбы с халифатом, сейчас недостижимо в принципе. Американцы не могут уйти, мы не можем их оставить.
Тем не менее, стороны вероятного конфликта наверняка сидели за столом переговоров, и обсуждали ситуацию. При этом, они имели инструкции от вышестоящего руководства, забрать территорию сирийского Курдистана и нефтяные поля под свой контроль. Соответственно, финальные договоренности выглядели примерно как в «Улицах разбитых фонарей»: «Это наша корова, и мы ее доим». Только в этом духе высказалась каждая сторона.
Самое плохое в этой ситуации, что в случае возможного конфликта, некуда звонить, чтобы обеспечить деэскалацию. Координационный центр по предотвращению конфликтных ситуаций тут не поможет. Ибо каждый будет считать, что отступить должен оппонент, так как конфликт в их зоне ответственности. И даже прямое общение Путина и Трампа ничего не даст. Они не смогут прекратить эскалацию, так как каждый считает себя на правой стороне. И как-то особо нет времени садиться за стол переговоров, ибо конфликт может разрастись моментально.
Хотя не исключено, что они отложили решение по разделу сфер влияния в Сирии до повышения ставок, и ждут эскалации сознательно, чтобы не только они, но и народы, и окружение, понимали необходимость компромиссных решений.
Тут следует отметить одну деталь: по факту, именно наши военные идут на экскалацию. Именно они заходят на территорию, контролируемую американскими военными де-факто. И именно они фактически выдавливают американцев из Сирии, увеличивая градус противостояния, и демонстрируя решимость вернуть всю территорию арабской республики под контроль законного президента — Башара Асада.
Значит чувствуют уверенность, и потенциал для общего успеха этой компании, даже если она перерастет в горячую фазу, чего, будем надеяться, не случится. Будем надеяться, что американцы сами соберут свои манатки, и уедут домой. И скатертью дорога.
Всем пиз!
Взаимные блокировки российских и американских патрулей в Сирии. Что это значит, и к чему приведет?
12 июня 202012 июн 2020
78
3 мин
6