Найти тему
Патентное бюро МСП

Цвета, которые вы не сможете использовать

Оглавление

Помимо привычных для нас слов и изображений в качестве товарного знака, могут быть также зарегистрированы цвета, формы и даже звуки.

Многие компании, стремящиеся подчеркнуть и сохранить свою уникальность, регистрируют свой фирменный цвет в качестве товарного знака. Важно понимать, что цвет регистрируется только для определенного перечня товаров или услуг, то есть исключительно в своей отрасли. Как правило, цвет может стать товарным знаком, если благодаря его использованию общественность стала ассоциировать этот цвет с конкретным товаром или услугой.

Tiffany Blue

Одним из самых известных примеров выступает Tiffany Blue. Впервые этот оттенок был использован в обложке ежегодного каталога компании «Изысканные ювелирные изделия ручной работы» в 1845 году. В то время бирюза была популярным драгоценным камнем, и такой цвет возымел успех. В дальнейшем Тиффани стали его использовать во всем - от коробочек для украшений и сумок для покупок до любой рекламы компании. С 1998 года цвет зарегистрирован как товарный знак, более того, он имеет собственный номер Pantone: 1837 – год основания компании.

Louboutin red

Красная подошва – отличительный знак обуви известного дизайнера Кристиана Лубутена. Однако чтобы добиться ее правовой охраны, компания Лубутена прошла через ряд судебных разбирательств. Самым громким из них стал спор против Ив Сен-Лоран, которые в 2011 году запустили свою линию обуви с красной подошвой. В итоге суд постановил, что Лубутен сохраняет исключительное право использовать красный цвет на подошве, когда внешняя часть обуви имеет любой другой цвет, кроме красного, в то время как Ив Сен-Лоран может продавать свою обувь с красной подошвой, если весь ботинок красный.

Barbie pink

Следующий пример, который многим приходит в голову, когда речь идет об отличительных цветах – это Барби. Barbie pink является товарным знаком в более чем 100 категориях, от пены для ванны до хлопьев.

В 1997 году, когда вышла песня "Barbie Girl" от Aqua, Mattel, родительская компания Барби, подала в суд на MCA Records за использование их продукта в песне, также утверждая, что обложка альбома была слишком похожа на упаковку Барби, включая использование цвета Barbie Pink. Дело дошло до Верховного Суда США, где в итоге судья постановил, что песня просто ссылалась на товарный знак Барби и права не были нарушены.

Красный МТС

Компания МТС признана самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, их красный цвет является очень важным элементом бренда и узнаваемости. В связи с этим в 2015 году они зарегистрировали свой цвет для телекоммуникационных услуг. Среди операторов мобильной связи это не первый случай регистрации цвета, ранее (в 2008 г.) зарегистрировала сочетание черного и желтого компания ВымпелКом, предоставляющая услуги под товарным знаком «Билайн». Однако по истечении десятилетнего периода они не стали продлять регистрацию.

Зеленый Сбербанка

Также в 2015 году зарегистрировала свой фирменный цвет еще одна крупная российская компания – Сбербанк. Сбербанк является крупнейшим транснациональным и универсальным банком Российской Федерации, их бренд очень известен на территории РФ и они решили закрепить за собой зеленый цвет в сфере сберегательных банков и банковских услуг России.

Что Вы думаете на этот счет? Правильно ли то, что какая-то компания может получить монополию на цвет в определенной области?