С Днем независимости! От кого? Набросал клавой пару слов. Сам себе объяснил, наконец-то.
Новой России исполнилось тридцать. Свежая, бодрая, активная соцсестями в клавиатуру. Вся жизнь впереди.
А посмотришь ей в глаза - тысячелетней глубиной ошеломит. Натерпелась. Навидалась. Как только не называли. Сначала Древнерусское государство или Киевская Русь. Арабы вязью вышили - ас-Славийя. Император Константин Внешней Русью нарек. Династией Рюриковичей выстраданная. Для разминки прочности - резню в Итиле вынесшая. Тридцатью тысячами жизни русов заплативши.
Потом монголы пришли в тринадцатом ненадолго. На три века. Потоптались конями нерешительно. Пол-миллионной, примерно, но не точно, армией. Плетями поля похлестали. Тетивой воздух раздражая. Гордость нашу хотели удивить. Разбили в стекла осколками на княжества. Данью по достоинству пошлепали. Полные чингизиды. Князь Юрий же им сказал - “когда нас не будет, тогда возьмете всё”. А Иван III согласовал и синим небом звезды им дал.
В шестнадцатом Иван Грозный сначала в парламент поигрался. Тогда Земской собор назывался. Не без внутренних легких перегибов опричнины. Но показал Литовскому княжеству кузькину тогда еще прабабушку. С немцами - да, всегда тяжело, организованные. Но и Ливонская война, за историческую секунду в четверть века пролетевшая, хоть и Смутным временем, но завершилась. Ликвидацией Ливонской конфедерации. Ну не ливонцы? На кого забрало подняли?
Петр I в восемнадцатом расправил России плечи реформами и окном в Европу. Рассказал шведским логистам, как правильно грузы перевозить, простреленной шляпой ответил. Те плавают хорошо, затянули Северную войну в морской узел. А Петр I одной рукой шведов обучал хорошим манерам и кланяться, а другой - светским козлам бороды порезал. Наказал взрослым людям пьянства и мордобоя под Новый год не учинять — на то других дней хватает. День десантника, например. Разорительные десанты русских в 1720 году на жаркие шведские пляжи закончились ништяковым Ништатдским миром.
Император много и ударно поработал, не без репрессий, а куда без них? Но Питер построил, технологии внедрил. Чугунный S300 туркам и не только показал. Передал амнистией эстафетную палочку в хрупкие женские руки Екатерины I. Та дальше побежала гордым Андреевским флагом реять. На пару лет.
Потом было много правителей событий. Время незаметно пролетело. Неинтеллигентно подавилось восстание декабристов. Пушкин небо в рифму скрутил, Толстой доказал, что россияне читать умеют, любознательные. Интересно было через сон, как Анна Каренина роман с Лехой Вронским закончит. Не без несчастных случаев на ЖД.
Двадцатый век красу России не раз пытался подпортить. Вот уж выпало на долю. Некоторые наши наступили колхозами и тройками себе на грабли. Перезлоупотребили, это тоже не отнять и из истории не сделать анду.
Немцы организованностью своей настырные пару раз приходили в гости нежданно, под утро, под шнапсом. Принесли бы просто пузырь, мы с ними просто выпили б. А так пришлось объяснять, как правильно калашников пишется. С третьего где-то раза, но всё поняли, наконец, шпилями Берлина кивнули. Мы кровью заплатили, но своё никогда не отдадим. Американцы холодной войной подморозить России пятки хотели. Гибридными кликами уколоть. Теперь только нитриловыми пальцами по твиттеру стучат с невзрачной осторожностью. И до Вашингтона доплывем, если надо будет.
Многие спрашивают - День независимости от кого? А ответ простой. Это день нашей внутренней свободы. Нелегко и не сразу далась. И опять же не без перестройки иммунитета души.
Но ее теперь у нас не отнять. Никому.
С праздником!