Ну, вот добрался до ещё одной российской группы, которая в своё время стала культовой, особенно после выхода небезызвестного фильма «Брат». Хотя надо констатировать, что на момент выхода этого фильма, группа находилась уже на последнем издыхании.
Но, в то время, когда была записана, заявленная мной в заголовке песня, а затем вышел и одноименный альбом, всё только начиналось. Правда этот промежуток времени с момента основания группы в 1982 году, до выхода их первого официального, профессионально записанного альбома вобрали в себя целый калейдоскоп событий и бурю страстей у его участников. Первоначальный период отмечен творческими блужданиями между музыкальными жанрами, определением с названием группы, а также с персональным составом музыкантов. Тогда же определяется и основной автор музыки и текстов, - им становится Вячеслав Бутусов, а соавтором становится Дмитрий Умецкий. Ещё для группы, которая в итоге стала называться «Nautilus Pompilius», Илья Кормильцев напишет только одно стихотворение, - он в то время работает с другой свердловской командой «Урфин Джюс». Но, название для группы предложил именно он. А Вячеслав Бутусов увлекается венгерской поэзией XVIII—XIX века, в частности произведениями Эндре Ади и Лёринца Сабо. Этот факт окажет немалое влияние на первоначальный этап творчества группы.
И хотя первые записи и выступления группы Бутусов однажды назовет «беспомощными», именно в этот период появляются культовые песни «Князь тишины» и «Последнее письмо», исполнение на концертах которых порождают такое явление, как «наутилусомания». Критические статьи в центральных газетах только подогревают интерес к группе. И не далёк тот час, когда в тех же газетах Бутусова уже будут называть не иначе, как Архитектором рока.
Итак, вернусь к венгерской поэзии, а точнее к тому моменту когда Вячеслав Бутусов случайно покупает на книжных развалах сборник венгерской поэзии, в котором его особенно увлекли произведения Эндре Ади. У себя на родине он был, как говорится, «больше чем поэт». Как сторонник радикализма, Эндре Ади хотел обновления буржуазного общества, мысленно поддерживал революцию 1905 года в России. Но, Бутусова заинтересовали ни его политические взгляды и поэзия отражающая его гражданскую позицию. В поэзии Ади его привлекла некая недосказанность, позволяющая многоплановую трактовку произведения, в частности он обратил внимание на стихотворение «Впереди доброго князя тишины», которое и стало основой знаменитой песни.
Песня «Князь тишины» на стихи Эндре Ади впервые появляется на втором альбоме «Невидимка», который был записан в 1985 году, но официально он будет выпущен только в 1994 году на фирме Moroz Records. Этот альбом относиться к периоду «беспомощности», как его определили сами музыканты. Группе, которая впервые выступила под названием «Nautilus Pompilius» даже не удалось подыскать для себя барабанщика, его роль сыграл синтезатор «Yamaha PS-55» со встроенным ритм-боксом, на котором сыграл Виктор «Пифа» Комаров. Собственно на тот момент это и был весь состав музыкантов: Бутусов-Умецкий-Комаров.
Критика встретила альбом с такими разгромными оценками, что Бутусов намеревался даже уничтожить его запись.
Но, вскоре последовал альбом «Разлука», который подарил фанатам, пожалуй, главные хиты группы: «Скованные одной цепью», «Казанова», «Шар цвета хаки», что дало возможность группе давать бесчисленное количество концертов и участвовать на различных фестивалях. Однако, Дмитрий Умецкий предложил остановить этот конвейер, и засесть надолго в студию, что бы сформулировать новые идеи и концепцию дальнейшего развития. Но, его точка зрения не нашла поддержки у остальных членов группы и Дмитрий Умецкий уходит из группы.
В 1988 году группа перебирается в Москву, для записи очередного альбома на более профессиональной студии. Альбом явился по сути компиляцией из ранних работ, которые музыканты решили сделать в иной аранжировке. Две песни взяты с альбома «Невидимка» - «Князь тишины» и «Прощальное письмо», ещё четыре с самого удачного на тот момент альбома «Разлука» - «Взгляд с экрана», «Казанова», «Шар цвета хаки» и «Скованные одной цепью». А также добавлены три новые композиции - «Я хочу быть с тобой», «Доктор твоего тела» и «Стриптиз». Альбом планировалось записать на студии «Sintez records» Александра Кутикова, но организационные накладки не позволили этого сделать и тогда альбом записывается на студии Аллы Пугачёвой при помощи её звукорежиссера Александра Кальянова.
Вместо ушедшего Умецкого, на бас-гитаре теперь играет Владимир Елизаров, который также отвечал ещё и за звук. Продолжает сотрудничество с группой саксофонист Алексей Могилевский и наконец-то появляется постоянный барабанщик Игорь Джавад-Заде. Заглавной песней альбома становиться композиция «Князь тишины», которая также даёт и название альбому. Как уже было сказано, песни были записаны в совершенно другой обработке, которые есть возможность сравнить.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: mauntinec
Альбом «Князь тишины» стал первым официально изданным. На фирме «Мелодия» пластинка была выпущена в 1989 году.
Группа «Nautilus Pompilius» стала появляться в телевизионных эфирах, в том числе и в программе «Взгляд», что дало ей совершенно новый виток популярности.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать:
- Группа «Алиса». Переломный альбом «Шестой лесничий»
- Мне выпал счастливый билет. Группа DDT «Я Получил Эту Роль»