Зачем христианам Ветхий Завет?
Известный еврейский библеист Андрей Десницкийв качестве возражения на мои соображения относительно несовместимости христианства и иудаизма привёл довод, что христианство без торы или Танаха в качестве основы своего Священного писания теряет опору и существовать не может, и как он написал христианство без Ветхого Завета (Танаха) себя не мыслит. И почему же оно себя "не мыслит" без ВЗ? Ведь по смерти Христа церковная завеса раздралась надвое, что было свидетельством разрыва христианства НЗ с ВЗ полного и окончательного: оставляется вам дом ваш пуст. А Сам Иисус говорит: Закон и Пророки ДО Иоанна Предтечи, то есть в Новой Эре нет места ни Закону, ни еврейским пророчествам, все это ветхое хозяйство закончилось безвозвратно – вроде бы.
Со времени Иоанна Предтечи прошло 2000 лет и вдруг оказалось, что без ВЗ христианство просто-таки не существует - как же так? А вот так: где-то на рубеже 4-6 века после великих богословских баталий вз был-таки втащен и включён в полном составе в христианское Священное Писание на том основании, что в нем ЯКОБЫ содержались пророчества о Христе и даже Сам Христос своим ученикам "отверз ум к разумению Писаний", то есть пониманию того, что в ВЗ было сказано о Нем – и наплевать было «святым отцам и учителям» на Его собственное предупреждение о поставленной точке в истории еврейского библии, место которой с этого момента лишь на литературных свалках Истории вместе с другими легендами и мифами древних народов. Насколько циничными и бессовестными были все эти «святые отцы» и «святые соборы», все-таки в конце концов всеми неправдами, вопреки Истине Самого Иисуса, протащившие в Его Новый Завет еврейскую библию, заслонив ею и Самого Иисуса и Его Учение тысячью страниц жестокого языческого чтива про еврейского бога-маньяка, человекоубийцу от начала – какое все это жидовское хозяйство имеет отношение к Царству Иисуса не от мира сего? Заодно еще весь этот ВЗ был объявлен Богодухновенным. Какая может быть в нем «богодухновенность», если по свидетельству опять-таки Самого Иисуса: «Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен». (Ин.7:39) Обращаю внимание на то, что согласно Ин., Духа Отца Небесного для людей до прославления Иисуса нет: нет ни пророчеств Духа, ни научения от Духа, ни Утешения от Духа-Утешителя, ни Благодати, ни Истины – ничего, дарованного Святым Духом человечеству по Воскресении Иисуса, не было и быть не могло. Так что все, кто вещал «духом» от Яхве или еще от кого, согласно Иоанну говорили чем угодно, но только не Святым Духом, ведь Духа не было дано людям до прославления Иисуса. Значит – духи эти были не от Бога. Проще говоря, все древние пророчества – это или прелесть и шизофренический бред, или… «Не стоит недооценивать исключительно прагматический характер иудейской теологии. При царе Иосии эта теология удивительно хорошо отражала интересы Иосии, при Ездре эта теология удивительно хорошо отражала интересы Ездры, а при Хасмонеях она прекрасно отражала интересы Хасмонеев. Все пророчества делались исключительно задним числом и в пользу совершенно конкретного политического адресата. Только когда они не сбывались, действие их переносилось в неопределенное будущее», - как точно определила мошенническую шкурную природу и суть древнееврейских пророчеств еврейка Латынина в своей книге про Иисуса. Какая может быть «духновенность» даже не божья в политически выгодных спекуляциях жуликов, холуев, старавшихся угодить барину выгодными ему «пророчествами», или по его указке задурить народ «велениями бога» в его пользу и выгоду? Эти прощелыги и сегодня все такие же, за тысячи лет природа человеческого негодяйства нисколько не изменилась, да и методы все те же, только продвигаются теперь через интернет и компьютер. Так что на помойке всему этому Ветхому Завету – самое место.
Вроде бы, изначально ценность ВЗ состояла в "детоводительстве ко Христу", то есть, в том, что для интересующихся было возможно проследить всю историю исполнения Божьего обетования Аврааму в отношении пришествия Машиаха, которым оказался Господь наш Иисус Христос. Однако, действительно важным и убедительным все это "детоводительство" могло бы стать для кого? Правильно, для иудеев, которые до сих пор ждут своего Машиаха, а Христа почитают сектантом и лжемессией - их могли бы по идее убедить ссылки на пророчества ИХ Ветхого Завета. Однако, за прошедшие 2000 лет так ни в чем нисколько не убедили, кроме тупости христиан, поверивших во все это иудейское хозяйство, не имевшее к Иисусу никакого отношения никогда.
Ну, а нам-то, неевреям по роду и племени, зачем все эти еврейские диспуты, на которых, помнится, бивали еще самого ап. Павла - мы-то здесь причем? Нам, современным христианам ЗАЧЕМ нужны доказательства происхождения Христа от евреев? Какое нам дело вообще до Его происхождения, национальности, сбытия древних пророчеств о том, что Он произойдет именно и только от евреев? И почему тогда для НАС непременно нужен ВЗ, как доказательство Христова еврейства?
Зачем вообще христианам, и православной церкви в частности, нужен ВЗ не в качестве исторического памятника, а в качестве Священного Писания - ведь он не содержит НИЧЕГО, что бы относилось к Учению Христа и Благой Вести, за исключением ЛЖИВОЙ от начала до конца, от «а» до «я»истории национальной принадлежности и родового происхождения Христа. Что для христианства, являющегося гражданством Неба, является не только незначимым, но и вообще бессмысленным – Царство Небесное Иисуса не от мира сего.
Я так мыслю: может, евреи и не мыслят христианства без ВЗ, но христианам он вообще не нужен. В качестве истории еврейского народа, если она кого интересует, еврейская библия тоже не катит, поскольку является полностью вымышленной легендой, народным героическим эпосом, каких полно у всех народов мира – и исторической наукой ни в чем не подтверждается. В качестве свидетельства о Христе ВЗ давно утратил свое значение - еще задолго, за 400 лет до того, как был опять втащен иудохристианами в христианство в качестве "священного писания". Христос посреди нас во все дни до скончания века, и христианам безразлично Его происхождение и национальность. Так что ВЗ для нас, что та редька, которая хвалилась, что она очень с медом хороша, а мед сказал ей: "Я и без тебя хорош".