Найти тему
Вьетнамские хроники

Как понять, что ваша SEO-стратегия работает?

Оглавление

Раскрутка сайта является длительным и трудоемким процессом. Разницы нет, кто ее выполняет: сам владелец сайта или к раскрутке привлечено профессиональное агентство.

Результаты продвижения будут заметны не сразу. Но не каждый знает, как определить, есть плоды приложенных усилий и вложенных финансов, или их нет.

Занимаюсь вашим SEO день и ночь
Занимаюсь вашим SEO день и ночь

Как понять, что работы по продвижению выполняются?


Такое понятие, как продвижение сайта и бизнеса в интернете не имеет четкого определения, оно достаточно растяжимое. Каждый владелец сайта должен иметь собственное мнение и представление о продвижении собственного проекта и его задачах.

  1. Четкое определение своих целей. В большинстве случаев продвижением сайтов занимаются, чтобы улучшить его позиции при ранжировании. В таком случае ресурс получает больше авторитета и трафика. Каждый владелец должен определиться, что для него важнее – узнаваемость бренда или посещаемость.
  2. Оценка хода развития событий. Поисковая оптимизация является процессом длительным, ждать заметных результатов уже через неделю не стоит. Сроки устанавливают более долгие. Первое время результатов нет, а затем наблюдается рост всех показателей.
  3. Адекватная плата. Ожидания результатов должны быть реальными, а также соответствовать вложенным инвестициям. Зависимость прямая: чем больше вложено сил, времени и средств, тем лучше показатели.

Как видно, результат проведенной работы по продвижению сайта зависит от вложений как финансовых, так и потраченных сил.

Самые значимые показатели

При оценке эффективности проведенной поисковой оптимизации обращают внимание на следующие параметры:

  1. Ранжирование ключевиков. Эти цифры хорошо отображают востребованность и популярность ресурса. Именно на них обычно обращают внимание новички в продвижении. Но не всегда подобная метрика дает полную картину о проведенной оптимизации. Получить от Google точные данные достаточно сложно, поэтому следует использовать сторонние ресурсы: SEMRush, AgencyAnalytic.
  2. Размещение внутренних ссылок. Для отслеживания существующих и получения новых внутренних ссылок можно воспользоваться качественным инструментом Open Site Explorer от Moz. Каждая новая полученная ссылка свидетельствует о росте популярности сайта.
  3. Органический трафик. Это число сообщает об объеме пользователей, которые посетили ресурс через поисковую систему. В отличии ранжирования ключей этот показатель отображает не позицию в поисковике, а посещаемость и популярность сайта. Для определения органического трафика можно использовать Google Analytics.
  4. Реферальный трафик. Если происходит увеличение числа внешних ссылок, то непременно следует просмотреть этот показатель. Он помогает понять, насколько хорошо работает содержимое сайта за его пределами.
  5. Прибыль и конверсия. Поисковое продвижение должно быть напрямую связано с общей стратегией продаж. Владелец сайта должен использовать контент для увеличения числа продаж. Содержимое должно мотивировать пользователя на покупку или выполнять определенное действие, которые будут вести к прибыли.
    Продвижение интернет-ресурса всегда должно вести к окупаемости сайта.

Все показатели, описанные выше, должны вести к росту популярности сайта и получению прибыли. Обычно продвижение зависит от вложенных в оптимизацию средств.

Ожидаемый рост показателей

  • Первый месяц. Какие бы финансовые ресурсы ни были вложены в SEO, первые 4-5 недель результатов не будет заметно. На заполнение контентом, получение качественных внешних ссылок и ранжирование необходимо время. Исключением является качественная внутренняя оптимизация, которая даст минимально заметные результаты за более короткий срок.
  • Первый год. После 5-6 месяцев оптимизации будут заметны ощутимые результаты. При очень активной раскрутке показатели могут существенно усилиться через 2-3 месяца. А через год ресурс сильно сдвинется с первоначальной отметки.
  • Два года. Через такой длительный период показатели выровняются, и уже сильного движения вверх не будет заметно. В этот период уже важно не стремиться вперед, а следует удерживать заработанные позиции. Потребуется постоянно следить за изменениями алгоритмов поисковых систем и оптимизировать под них свой сайт.
    Чтобы работа по продвижению сайта приносила результат, следует правильно оценивать ситуацию и уметь следить за показателями и метриками. В поисковом продвижении важно проводить все действия качественно и систематически.