Раскрутка сайта является длительным и трудоемким процессом. Разницы нет, кто ее выполняет: сам владелец сайта или к раскрутке привлечено профессиональное агентство.
Результаты продвижения будут заметны не сразу. Но не каждый знает, как определить, есть плоды приложенных усилий и вложенных финансов, или их нет.
Как понять, что работы по продвижению выполняются?
Такое понятие, как продвижение сайта и бизнеса в интернете не имеет четкого определения, оно достаточно растяжимое. Каждый владелец сайта должен иметь собственное мнение и представление о продвижении собственного проекта и его задачах.
- Четкое определение своих целей. В большинстве случаев продвижением сайтов занимаются, чтобы улучшить его позиции при ранжировании. В таком случае ресурс получает больше авторитета и трафика. Каждый владелец должен определиться, что для него важнее – узнаваемость бренда или посещаемость.
- Оценка хода развития событий. Поисковая оптимизация является процессом длительным, ждать заметных результатов уже через неделю не стоит. Сроки устанавливают более долгие. Первое время результатов нет, а затем наблюдается рост всех показателей.
- Адекватная плата. Ожидания результатов должны быть реальными, а также соответствовать вложенным инвестициям. Зависимость прямая: чем больше вложено сил, времени и средств, тем лучше показатели.
Как видно, результат проведенной работы по продвижению сайта зависит от вложений как финансовых, так и потраченных сил.
Самые значимые показатели
При оценке эффективности проведенной поисковой оптимизации обращают внимание на следующие параметры:
- Ранжирование ключевиков. Эти цифры хорошо отображают востребованность и популярность ресурса. Именно на них обычно обращают внимание новички в продвижении. Но не всегда подобная метрика дает полную картину о проведенной оптимизации. Получить от Google точные данные достаточно сложно, поэтому следует использовать сторонние ресурсы: SEMRush, AgencyAnalytic.
- Размещение внутренних ссылок. Для отслеживания существующих и получения новых внутренних ссылок можно воспользоваться качественным инструментом Open Site Explorer от Moz. Каждая новая полученная ссылка свидетельствует о росте популярности сайта.
- Органический трафик. Это число сообщает об объеме пользователей, которые посетили ресурс через поисковую систему. В отличии ранжирования ключей этот показатель отображает не позицию в поисковике, а посещаемость и популярность сайта. Для определения органического трафика можно использовать Google Analytics.
- Реферальный трафик. Если происходит увеличение числа внешних ссылок, то непременно следует просмотреть этот показатель. Он помогает понять, насколько хорошо работает содержимое сайта за его пределами.
- Прибыль и конверсия. Поисковое продвижение должно быть напрямую связано с общей стратегией продаж. Владелец сайта должен использовать контент для увеличения числа продаж. Содержимое должно мотивировать пользователя на покупку или выполнять определенное действие, которые будут вести к прибыли.
Продвижение интернет-ресурса всегда должно вести к окупаемости сайта.
Все показатели, описанные выше, должны вести к росту популярности сайта и получению прибыли. Обычно продвижение зависит от вложенных в оптимизацию средств.
Ожидаемый рост показателей
- Первый месяц. Какие бы финансовые ресурсы ни были вложены в SEO, первые 4-5 недель результатов не будет заметно. На заполнение контентом, получение качественных внешних ссылок и ранжирование необходимо время. Исключением является качественная внутренняя оптимизация, которая даст минимально заметные результаты за более короткий срок.
- Первый год. После 5-6 месяцев оптимизации будут заметны ощутимые результаты. При очень активной раскрутке показатели могут существенно усилиться через 2-3 месяца. А через год ресурс сильно сдвинется с первоначальной отметки.
- Два года. Через такой длительный период показатели выровняются, и уже сильного движения вверх не будет заметно. В этот период уже важно не стремиться вперед, а следует удерживать заработанные позиции. Потребуется постоянно следить за изменениями алгоритмов поисковых систем и оптимизировать под них свой сайт.
Чтобы работа по продвижению сайта приносила результат, следует правильно оценивать ситуацию и уметь следить за показателями и метриками. В поисковом продвижении важно проводить все действия качественно и систематически.