Активные рекламодатели Facebook/Instagram знают, как сложно найти свою целевую аудиторию. Если углубиться в рекламный процесс, становится ясно, что недостаточно просто выбрать аудиторию по интересам и опубликовать красивый баннер. Эффективная маркетинговая стратегия — это взаимодействие правильно подобранных офферов, различных аудиторий по поведению, статусу и интересам.
Стоит добавить, что даже если вы нашли удачный алгоритм действий, никто не гарантирует, что способ будет работать всегда. Тенденция касается похожих ниш бизнеса, иногда маркетологи «словив волну», ищут клиентов на одном рынке, думая, что стратегия будет работать для всех одинаково. Однако конверсии имеют десятки ключевых показателей: сезонность, релевантность сайта, работа менеджеров, навигация, конкуренция, ценовая политика, лояльность клиентов, качество аккаунта, история аккаунта и т.д.
Аудитории Look-a-like
Look-a-likeформируется на основе данных аудиторий сайта. Рекламодатель может сам указать процент схожести посетителей от 1 до 10%. Для начала Вам нужно установить Пиксель на сайт, после этого создать аудиторию Ремаркетинга. На основе списка ремаркетинга, можно создать похожую аудиторию.
Как работать с похожей аудиторией?
Вам нужно создать 10 списков пользователей от 1 до 10%, при этом исключить посетителей вашего сайта. Это основная стратегия для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров.После тестового периода станет понятно, какой процент эффективнее по конверсиям. Например, 8% может сработать лучше, чем 3%, особенно если аудитория не достаточно широкая.
Через несколько месяцев пользователей нужно обновлять, создавая дополнительные кампании с интересами и поведением. Отлично работает видео-контент для увеличения охвата — это самый дешевый вариант. Люди больше вовлекаются в просмотр, чаще реагируют на публикации.
Вовлеченные покупатели
Engaged shoppers — пользователи, которые чаще всего реагируют на рекламные предложения, активно интересуются товарами/услугами онлайн. Это широкая аудитория, которую можно комбинировать с интересами вашей ЦА. Например, вы продавец кофе в Киеве, выбрали интересы связанные с кофе, кофейнями и т.д. Далее можно сузить таргетинг, добавив «вовлечённых покупателей». Почему сузить, а не добавить еще один интерес? Потому что так вы не будете показывать объявления по отдельности тем, кто любит кофе и тем, кто часто совершает покупки в интернете. Объявления будут нацелены на кофеманов с большей вероятностью конверсии.
Платежеспособная аудитория
Премиум сегменту» важнее качество и сервис, чем низкая цена и скидки. Как найти тех, кто готов купить дорого? Самыми простыми шагами можно назвать выбор пользователей последних моделей телефонов стоимостью от 1000 долларов. Нужно собрать все модели известных брендов, при этом указать возраст и регион. Не нужно брать все модели IPhone, так как старые модели можно купить по цене Android.
Протестируйте пользователей, которые посещают дорогие рестораны и часто путешествуют. ЦА которая часто путешествует за границу, может позволить себе немного больше, чем среднестатистический человек. Доходы этого сегмента выше, чем средняя зарплата.Например, вы продаете одежду класса люкс, девушки будут реагировать на баннеры, но не покупать. Нужно искать тех, кто может оплатить дорогую покупку. Для путешествий часто покупают обновы, чтобы выглядеть в отпуске на высшем уровне.
B2B – курсы, опт и услуги
Одна из самых сложных ниш, где цена за клик взлетает даже в самых надежных руках специалиста. Высокая конкуренция не дает продержаться новичкам и месяца, не каждый готов вкладывать вначале сотни долларов для тестирования. Однако есть способ найти тех, кто близок к бизнесу и чаще всего является управляющим или владельцем.
Для продажи курсов, обучающих материалов или услуг агентств рекомендуем использовать сегмент «Администраторы». Это пользователи, у которых есть бизнес аккаунт в Facebook и привязана карта. В разделе «Действия онлайн» можно найти также владельцев предприятий и пользователи Платежей на Facebook.
Сужаем аудиторию
Когда вы подбираете аудитории по интересам и поведению, нужно понимать, что система выбирает пользователей разнопланово. Допустим, вы хотите провести обучающий курс по фитнесу. У Вас в окне таргетинга выбраны все тематики спорта: бодибилдинг, фитнес, йога, бег, бокс и т.д. При этом вы хотите,чтобы это были активные пользователи, которые иногда покупают в интернете. Для этого вы можете сузить таргетинг по интересам, выбрав «Вовлеченных покупателей».
Масштабируем аудитории
Фейсбук предлагает несколько способов расширения таргетинга, однако не все они оправдывают ожидания рекламодателей. В настройках таргетинга есть специальный инструмент «Расширение детального таргетинга». Его следует использовать, только если ваша ЦА действительно узконаправленная. Оптимальным количеством можно считать размер выше 80 000 человек, если ваша ЦА до 10 000 попробуйте ее расширить с помощью инструмента.
Для того чтобы обновить пользователей, загрузите видео-контент чтобы увеличить охват. Система отдает предпочтения роликам, у таких креативов выше показатель вовлеченности. Обновлять списки необходимо в том случае, если показатель выше 1.
Мы поделились ключевыми комбинациями подбора аудиторий. Для того чтобы найти свою ЦА нужно пройти немало тестов и креативов. Помните, даже самая широкая аудитория истощается со временем, будьте всегда готовы к новым экспериментам. Спасибо за внимание!