Продолжение, начало:
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 1, организация пневмолинии.
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 2 Тренировка по нанесению, без краски!
Если кому лень читать смотрим видео:
Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
Окрашивая различные тонкие детали, важно подобрать оптимальный факел, чтобы и деталь охватывал полностью, и излишнего перепыла не давал. На нижнем рисунке (в центре) показана наилучшая форма факела для покраски подобных деталей.
Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на изображении ниже.
Во время прохода необходимо следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок. Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покраски (например, если красится проволочная сетка на огороде 🙂 ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отлетать и покрывать заднюю часть сетки.
Это хоть и снизит качество, но значительно сэкономит ЛКМ. Кстати, окраска заборов из штакетника, просечки и т.д. — это одна из лучших тренировок. Попробуйте-ка покрасить хотя бы одну секцию из просечки или штакетника с полным прокрасом всех участков и при этом не наделать подтеков…
Покраска круглых и цилиндрических деталей
Тонкие детали цилиндрической формы (трубки и т.д.) лучше всего окрашиваются круглым факелом, вертикальными проходами в три или четыре этапа. Если факел более вытянут вертикально, скорость проходов нужно увеличить, чтобы избежать подтеков.
Цилиндрические детали большого диаметра, по сути, красятся так же, как и плоские, с единственной разницей — секции должны быть короче.
Цилиндры маленького диаметра лучше красить вдоль, вертикальными проходами.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывной покраске краскопульт включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской.
Этот принцип в определенных случаях сильно повышает производительность работы, позволяя в единицу времени красить максимальное количество деталей. Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход. Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака прокрашена (начиная от центра), небольшим движением переместить пистолет на 5 сантиметров вниз, чтобы завершить покраску колпака по всей ширине. На картинке ниже показано, как за счет непрерывного окрашивания можно покрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях краскопульт остается включенным до конца операции покраски.
Техника «Брызги»
Иногда, при окраске очень неудобных и труднодоступных мест, например каких-нибудь недосягаемых участков моторного отсека, на помощь может прийти техника «брызги». Подачу воздуха на распылителе убираем, а факел уменьшаем до минимального размера. Краска при этом будет брызгать из сопла тонкой струей и ее можно «залить» туда, куда другим способом добраться невозможно. Разумеется, ни о каком качестве покраски при этом не может быть и речи, но когда к этой технике прибегают — оно там особо и не нужно.
Ну и наконец мы приблизились к самому спорному и интересному моменту: полной окраски кузова. Вокруг этого понятия или техники точатся множество споров и разногласий, я лишь выскажу своё видение и логику, я не утверждаю что следующие схемы не верны:
Я лишь предлагаю свою схему и логику которые немного отличаются от тех что выше указаны:
Оговорюсь лишь что данная схема подходит мастерам с достаточно высоким ростом и длинными так сказать руками. Данная схема окраски была придумана на конкурс лучшего маляра среди мастеров системы R-M? и вызвала достаточно сильный ажиотаж. Итак логика, плюсы и минусы:
В предыдущей статье:
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 4. Порядок окрашивания деталей. Мы говорили почему важно красить на сухую поверхность без опыла и почему важно не наносить на подсохший слой краски тонкие слоя следующего слоя: " Дело всё в том что краска растворена быстролетучими растворителями и при нанесении, при распылении и после того как краска попадёт на нужную поверхность, эти растворители начинают испарятся, краска, особенно металлики, начинают приобретать свой цвет и формировать поверхность, которая при нанесении в мокром виде краски немного отличается от того который получается в последствии высыхания. В металликах или вообще эффектных красках происходит укладывание этих эффектных частиц и формируется определённый цвет. После того как краска подсохла в течении 4-6 минут она уже сформировала свою поверхность и цвет, и про попадании на такую поверхность следующий материал не будет тонуть в этом слое, а будет формировать свой слой и рисунок как и цвет. Если это например 2-й равномерный полный слой то всё отлично, но если это стык между деталями которые были окрашены в разное время, например мастер начал красить дверь и красил по кругу, вернувшись к двери от которой начинал, то образуется так называемый перепыл на соседний например элемент, когда на высохшую поверхность вы наносите тонкий слой краски, структура поверхности будет матовой и не красивой поскольку и край слоя будет сухой и слишком тонкий, а подложка будет уже высохшей, чтобы этот край красиво растёкся или утонул в подложке. Другими словами остаётся видимое пятно... "
Данная схема достаточно сложна и как раз соответствует концепции о которой говорилось выше. Начинаем красить с переднего, заднего ( в данном случае не важно) низа крыла цифра 1, поднимаемся до капота и капот красим от себя до середины цифра 2. Давайте разберёмся в логике: - при окраски с низу крыла весь опыл уходит вниз согласно движения воздуха в окрасочной камере и не поднимается на верх, не создаёт пыль на поверхности. продолжая от себя красить капот, получаем опыл который падает на свеже окрашенную деталь и там тонет и растворяется.
Далее переходим на другую сторону на схеме положение 4 и продолжаем красить капот от середины до края крыла цыфра 3, далее крыло с низу до капота цифра 4. Логика: крася от середины мы не создаём сухого перепыла по средине крыла, и весь опыл осаждается на свежеокрашенном капоте, тонет, растворяется. Окраска крыла нам не даёт опыла по логике выше указанной с первым крылом. Стык крыла и капота получается мокрым и без перепылов.
Далее окрашивается передняя панель пол. 5, так как площади зачастую там маленькие много времени это не займёт.
Переходим в точку 6 и окрашиваем дверь или 2 двери с низу в верх, опять таки не создавая опыла, с переходом на крышу, вот в этом месте и получается проблема. Если мастер не достаточно высокий и длиннорукий, ему будет действительно сложно окрашивать крышу после того как он окрасил дверь, потому можно конечно изменить последовательность и окрасить сперва крышу, а потом две двери по боками, но я пока расскажу о той концепции которая задумывалась. После окраски позиций 6 и 7, окрашиваем 8 и 9, тут точно так же как и с капотом. Далее по схеме остальные части, казалось бы что вокруг машины создаётся много беготни, но поверьте оно того стоит, при таком способе на машину попадаем минимум опыла, а все детали на которые он в итоге попадает будет мокрыми и будут глотать его растворяя.
Вот такую схему я вам предлагаю к использованию, конечно если машина высокая или ваш рост не достаточно высокий то можно начинать и с крыши, но остальные движения вы делаете в шахматном порядке, поверьте это очень эффективно, правда требует хороших навыком и мастерства. Помните что если вы умеете красить то всегда сможете покрасить любым оборудованием и любым материаловм по любой схеме, тренируйтесь и всегда думайте над тем что вы делаете и успех будет гарантирован! Всем удачи. Если кто то не читал наших статей из этой рубрики предлагаю прочитать их:
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 1, организация пневмолинии
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 2 Тренировка по нанесению, без краски!
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 3, Как правильно настраивать и держать краскопульт
Зная эти тонкости будешь красить как бог. Часть 4. Порядок окрашивания деталей.