«Жизнь и времена судьи Роя Бина» (1972)
Режиссер: Джон Хьюстон
Эпоха "Нового Голливуда" была полна контрастов. Иногда в рамках одного проекта могли соединяться звезды из разных поколений: "старики" классического прошлого и бунтарская экспериментирующая молодежь. Таким оказался вестерн "Жизнь и времена судьи Роя Бина" опытного режиссера Джона Хьюстона по сценарию молодого Джона Милиуса.
Рой Бин, разбойник с большой дороги, попадает в провинциальный городок Винигарун где-то в Западном Техасе. Здесь всем руководят бандиты и проститутки. У Роя Бина общение с ними не задается, и местные негодяи избивают его до полусмерти, после чего бросают умирать в прерии.
Беднягу спасает мексиканка Мария Елена, он возвращается в Винигарун и расправляется с каждым своим обидчиком. А затем объявляет себя судьей этого города. Рой Бин переименовывает поселение в Лэнгтри (в честь английской актрисы) и принимается на этой территории претворять в жизнь свои понятия о справедливости.
В "Жизни и временах судьи Роя Бина" соединилась разгульность Джона Хьюстона и эпический ультраправый стиль Джона Милиуса (также сценариста и "Апокалипсиса сегодня"). Здесь есть ностальгия по неконтролируемому насилию ранней Америки, а также безусловное преклонение перед судом Линча.
К этому мы можем относиться по-разному, и я, например, совершенно не одобряю взгляды подобного толка, но вынужден признать, что авторы создали выразительный фильм, полный ярких персонажей, а также обладающий уникальным стилем и эстетикой.
Впрочем, Джон Милиус считал, что режиссер извратил его сценарий, и оригинальный материал был жестче (кто бы сомневался), стремился больше к спагетти-вестернам Серджио Леоне. Картина также является бенефисом Пола Ньюмана, создавшего противоречивого и симпатичного героя.
Отдельно замечу, что Квентин Тарантино в беседе с Джоном Милиусом признавался, что "Жизнь и времена судьи Роя Бина" - его любимый киносценарий.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!