Немного предыстории. Я не коренной житель этой деревни в отличии от моего мужа и его предков. Приехала сюда жить 4 года назад из большого областного центра. Местные жители до сих пор удивляют меня своим колоритом.
А теперь сама история.
В деревне не принято разуваться в доме, все оставляют обувь в сенцах. Но вот Назарыч как не из мира сего, предпочитал разуваться у кровати. Не важно в каких галошах или валенках он припёрся с улицы. Неизменно шагал в комнату, садился на кровать и стягивал обувку и кидал где придется. Мужик он был не скандальный, хозяйственный, не пьяница, ну бывает выпьет по праздникам и то под настроение. И эта дурная привычка пожалуй была единственной из его характера неприятной чертой. Супруга его Надежда, женщина громогласная, вспыльчивая, но отходчивая. Про таких говорят: собака лет - ветер носит. Ее вопли по поводу не на месте оставленной обуви, слышались каждый вечер на всю улицу. Это можно понять, ни кому не приятно убирать говённые следы по всему дому. За двадцать лет совместной жизни, Надежда так и не смогла приучить упрямого Назарыча оставлять обувь за порогом.
Затеяли они как-то ремонт в прихожей. Побелили потолок, поклеили обои, до пола в этот день руки не дошли. Утром Надежда поехала в город и привезла рулон красивого с блёстками глянцевого линолеума. Площадь прихожей была небольшая и Надежда сама справилась. Быстренько постелила кусок линолеума, прибила плинтуса и довольная своей работой занялась домашними делами. Надо сказать, что это происходила снежной зимой. Назарыч работал у местного фермера, а придя с работы, не заходя домой стал расчищать снег у дома и чистить подоходные дорожки. Расчистив все и как следует проголодавшись, Назарыч пошел домой и по своему обыкновению не разуваясь решил пройти в дом.
Сделав шаг и потеряв равновесие на скользком линолеуме в заснеженных валенках, Назарыч сбил ориентиры и грохнулся на пол. Больно ударился головой об косяк изощрённо матюкнулся и попытался встать. Но не тут то было! Его ноги в треклятых валенках разъехались в разные стороны и порвав штаны Назарыч распластался в классическом шпагате. Заорав дурниной, вспомнив все матерные слова что знает, он снова попытался встать, но снова кувыркнулся так что очутился в неимоверной позе. Знатоки йоги называют ее Супта Курмасана (Поза Черепахи).
От такого ора и грохота Надежда выбежала в прихожую и увидев тщетные попытки мужа встать на ноги, громко расхохоталась. Но не долго ей пришлось веселиться, потому что Назарыч стонал, елозил по полу и не мог разогнуться. Пришлось ей бежать за соседом Колькой и вдвоем они кое-как разогнули Назарыча. Конечно предварительно стянув с него мокрые валенки.
С тех пор памятуя о том страшном вечере Назарыч приобрел новую привычку разуваться в сенцах и даже снимать там носки, чтобы не дай бог еще раз повторить те гимнастические трюки на линолеуме в прихожей. Поползновений содрать к чертям этот злополучный линолеум у него не возникало, но вот при ремонте кухни Назарыч настоял на выборе ламината с не скользящей поверхностью, а полы в спальне застрелил красивым пушистым ковром.