Каждый год я с нетерпением жду годового отчета Федеральной пассажирской компании, из которого можно понять все о состоянии вагонного парка в России.
В опубликованном отчете за 2019 год много интересного. Прочитав этот небольшой материал, вы узнаете много нового о состоянии вагонного парка в России.
Каких вагонов больше всего?
Понятно, что вагоны – главный актив ФПК. Им посвящена большая часть отчета. Нам как раз это и интересно. Знаете, вагонов какого класса в парке ФПК больше всего? Купейных! К концу 2019 года у ФПК было 8752 купейных вагонов и 6706 плацкартных.
СВ – 537 вагонов, люксов – 116 вагонов, сидячих – 668 вагонов.
Какие вагоны самые старые?
В последние годы все внимание уделялось в основном плацкартным вагонам, их обновляли чаще, чем купейные. Как итог: у ФПК средний возраст плацкартного вагона 14,4 года, у купейного – 19,5 лет.
Но самые старые вагоны – это вагоны рестораны. Их средний возраст – 27 лет.
Сколько у ФПК двухэтажных вагонов?
Кажется, двухэтажки в составах поездов дальнего следования в России появились каких-то семь лет назад и многими все еще воспринимаются, как экзотика. А зря! Таких вагонов в России уже – 442 штуки.
Сколько в России вагонов с кондиционерами?
Вы не поверите, но, согласно отчету ФПК, четыре вагона из пяти в России оборудованы кондиционерами. Это 78,9%.
Сколько вагонов с биотуалетами?
Вагонов с новыми биотуалетами, которые не закрываются на станциях, – почти две трети. То есть 66,5%. Это очень хороший рост. Пять лет назад таких вагонов было всего 34,5%.
А что с розетками в вагонах?
ФПК утверждает, что розетками для зарядки гаджетов оборудовано 72,2% вагонов.
В целом, неплохая картина. Обновление продолжится и в этом, и в следующие годы. РЖД будут закупать купейные и плацкартные вагоны в виде т.н. сцепов (вагоны с душем) и двухэтажные вагоны.
В 2020 году должен быть представлен двухэтажных двухвагонный сцеп. Кроме закупки новых вагонов также продолжается модернизация старых.