ЧАСТЬ IV
О Морском ветре, Хорошей литературе и безопасном передвижении внутри корабля
Корабль отшвартовали, и он медленно выходит из заводи. Люди на берегу машут платками. У кого-то накатываются слёзы, кто-то осознаёт, что забыл выключить утюг у себя дома. Я наслаждаюсь морским бризом, о борт корабля бьют волны, Вадим (ударение на А) пытается поймать связь на корме, Алексей в каюте закрывает на замок свой тайник с несколькими ящиками алкогольного коктейля «Джокер». Корабль ненадолго встаёт не далеко от берега, к нему подходит небольшое рыболовецкое судно с частью студентов из Владивостока, они быстро взбираются на борт «Бухты преображения» и мы медленно уходим в Японское море.
Шли мы к крупнейшему плавучему рыбообрабатывающему заводу в России, который носил гордое название «Всеволод Сибирцев». В тот момент «Всеволод» находился в рейсе в Тихом океане, и если вы думаете, что от Японского моря до Тихого океана рукой подать, то вы ошибаетесь. Во время обеда, Капитан спустился в камбуз и озвучил приблизительное время пути.
Семь дней. Кого-то эта цифра напугала, но не меня. Я чувствовал прилив сил. Море вокруг меня, барашки, качка, ветер, чайки, всё это заставило меня чувствовать настоящую свободу. Когда находишься на корабле посреди моря или океана, подсознание старается цепляться за корабль, как за кусок знакомой цивилизации, пусть и малую его часть, и кого-то это успокаивает. Но если преодолеть это чувство, если прийти к осознанию того, что ты действительно находишься в дали от берега, в открытом море, а корабль не такой уж безопасный форт, может прийти страх, а может и чувство безграничной свободы. Когда стоишь на носу корабля, как в фильме «Титаник», тебе в лицо бьёт ветер и брызги воды, в голове не вольно начинает играть He’s a Pirate. Чувство не передаваемое. Временами погода радовала нас атмосферными перфомансами, перенося нас в фильм ужасов. Ночью в море ложился густой молочный туман, звуки глохли, а фонари только усугубляли видимость. Иногда шел дождь, иногда яркое солнце обжигало кожу.
Семь дней пути каждый коротал по-разному. Шахматы, карты, заначки коктейля, нарды и шашки, ну а я выпросил у коллеги «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, которую я взахлёб прочитал за один присест. Книга читалась на одном дыхании, очень понравилась и дала хорошую тему для дискуссии с её хозяином. Всем советую. Не просто так книга находится в списке 100 лучших романов 20 века. В свободное от чтения, попыток выглядеть как Кейт Уинслет на носу корабля, приёмов пищи и дискуссий с другими членами команды, я бился головой. Бился о низкие балки на лестничных пролётах, низкие потолки над кроватью в каюте, низкие переборки и трубы в коридорах. Ударов головой было очень много. Видимо так и становятся весёлыми матросами. Поэтому, если попадёте на корабль без цели стать таким весёлым матросом, будьте аккуратнее и осматривайтесь. А еще не перегибайтесь через перила на краю палубы, да-да, и такие были. Вода холодная даже летом. Тем более, если никто не увидит ваше падение, то вы так и будете купаться в одиночестве.
Время плавания на одном корабле вскоре подошло к концу. На горизонте показался другой корабль, размеры которого никого сначала не впечатлили, но по мере приближения стало понятно, что он огромен (всё в сравнении). «Всеволод Сибирцев» был размером с десятиэтажное здание, где пять этажей были выше верхней палубы в виде двух комплексов, один был жилым, а в другом располагалась команда с капитаном и др. Еще пять этажей были в трюмах, нижние располагались на уровне воды и под ней. Нам искушенным матросам новичкам корабль показался невероятно огромным и внушающим трепет. Я даже включил эпичную музыку, в тот момент, когда мы начали причаливать к нему.
Все части:
ЧАСТЬ I О возможностях, за которые нужно хвататься
ЧАСТЬ III О Владивостоке и Преображении
ЧАСТЬ IV О Морском ветре, Хорошей литературе и безопасном передвижении внутри корабля
ЧАСТЬ V «Всеволод Сибирцев»: работа, рыба, день рождения