Найти тему
История мира

Великобритания строила авианосцы изо... льда!

Приветствую читатель! Сегодня я расскажу про то, как во время войны хотели создать ЛЕДЯНОЙ авианосец! Приятного чтения!

В 1942 году, в самый разгар второй мировой войны, Великобритания существенно уступала немецкому флоту. Каждое сражение воспринималось, как катастрофическое бедствие и несло за собой огромные потери военной техники для обеих сторон. Но так как Германия была подготовлена к этому и компенсировала все своей промышленностью, Великобритания пыталась найти иные способы численности потерянного флота.

Изображение взято с сайта https://obrazovaka.ru/alpha/c/cherchill-uinston-churchill-winston
Изображение взято с сайта https://obrazovaka.ru/alpha/c/cherchill-uinston-churchill-winston

Долго думая, инженеры пришли к выводу - авианосцы можно строить изо льда, тем самым заменяя им дефицитные ресурсы страны. В перечень тех самых дефицитных ресурсов входила так же сталь, которая использовалась в армии повсеместно, из-за чего её постоянно не хватало. Предложение замены рассматривал Высший Совет Министров Великобритании и сам Уинстон Черчилль, которому понравилась данная идея.

Разрабатывалось сразу несколько подходов создания данного чуда техники, а именно два. Первый - срезать верхушку айсберга, после чего размещать там жилые комплексы, систему обороны и, что, наверное, самое главное, взлетную площадку для воздушной техники. Данные авианосцы должны были функционировать около 1-2 месяцев, после чего таять.

Изображение взято с сайта https://lenta.ru/articles/2019/09/08/churchill/
Изображение взято с сайта https://lenta.ru/articles/2019/09/08/churchill/

Второй способ был намного сложнее: вырезать большие ледяные блоки, после чего скреплять их между собой. Было понятно, что данная работа не проста и нельзя дать ей самоликвидироваться через месяц, из-за чего было принято решение проводить холодильные трубы между данных блоков для поддержания низкой температуры.

Британское правительство восприняло второй вариант как более перспективный. Было принято решение незамедлительно начать строительство данных универсальных кораблей. Главным по инженером назначали Джеффри Пайка, который ранее смог создать при помощи целлюлозы и воды крепкий лед, который долго не таял и имел большую плавучесть, чем его младший брат. Данный проект был назван "pykret".

Уже в 1943 году судно было готово к эксплуатации, но начальству не понравились заявления инженеров: они просили увеличить металлическую основу авианосца для вмещения на себе большего количества военной техники. Правительство тут же разочаровалось в данном проекте, так как он стал требовать много денег в столь тяжелое время. Через несколько месяцев преимущество уже было на стороне союзников Британии, из-за чего дефицит стали исчез. Ледяной корабль благополучно забыли, после чего, через несколько месяцев, он растаял, оставив после себя металлический каркас.

Мой телеграмм канал: [Кликабельно]

Понравился материал? Ставь лайк, подписывайся на канал и пиши комментарий! Мне очень интересно узнать, что ты думаешь по этому поводу!