Нужно признать, со статистикой по заболеваемости COVID-19 в России творится явная аномалия.
В здоровом сознании сложно уложить несколько фактов.
Факт первый. Мы уходили на каникулы в конце марта при числе зараженных менее 2000 человек на всю Россию, и резко выходим из ограничений при цифре в пол миллиона человек.
Факт второй. Если посмотреть на статистику по дням, то резкие скачки роста и снижения заболеваемости наблюдались сразу после анонса или снятия ограничительных мер. Складывается ощущение, что сначала выбирается действие, а потом под это действие подгоняются нужные цифры, чтобы или напугать граждан или оправдать результат.
Факт третий. Вся статистика по звболеваемости имеет слишком узкий коридор значений. Похоже на специальную подгонку под выбранную цифру в заранее заданном диапазоне. Ну разве может в такой огромной стране как Россия быть такая ровная повторяемость результатов?
Срваните нас хотя бы с остальными странами. Такие гладкие кривые за весь период наблюдений нужно еще поискать. В остальных странах колебания более пилообразные. Люди что, во всех городах России договариваются сколько раз в день можно чихать? И если в одном городе чихнули больше, то в другом сразу меньше?
Факт четвертый. Мутные истории от разных людей, в т.ч. и от моих знакомых, о том как врачи скорой помощи за деньги предлагали записать причину смерти умерших родственников COVID-19.
Факт пятый. Уже сейчас СМИ готовят нас ко второй волне скачка заболеваемости и, как следствие, повторному введению ограничительных мер. На данный момент называется период осени 2020 года.
Факт шестой. Самый странный. Абсурдное снятие большинства ограничений в июне после двух месяцев невнятных ограничений под названием самоизоляция.
Факт седьмой. На первый взгляд неуместный. Беспрецендентные меры поддержки экономики от Центрального Банка и продажа Сбербанка.
Это не все странности, которые мы могли наблюдать за последнее время. Но все встает на свои места когда вспоминаешь, что на 1 июля назначено голосование по поправкам в Конституцию РФ. В апреле не получилось, но уж в июле мы должны это сделать по-лю-бо-му. Потомучто для успешного проведения голосования нужны довольные граждане. И чем больше мы будем откладывать, тем сложнее это будет обеспечить, бюджет не резиновый.
И не важно двже как мы проголосуем. Важно то, насколько жесткая реальность достанется нам сразу после голосования. И думаю ответ на этот вопрос мы получим уже в августе.