У хатов почитался лось и лосиха – два небесных божества связанные с водой, небом, ветром и странствием.
Ва-русема и её дети представители этого религиозного направления. Религия лося почитался у халифов, елов и мосхов. Последним представителем этой религиозной тенденции в Элладе была Гера – богиня смены временных эпох.
Кроме этих верований и этих “богов”, согласно хеттским текстам, сохранились такие имена “богов” как Истинус (Истин), Телепина, Ёникей (Енисей), Обия, Лель; но, к сожалению, как пишут исследователи пеласгов, об этих богах ничего не известно и идентифицировать они их не могут.
Кроме того, к пеласгическим верованиям относилось вера в судьбу. Это не эллинские богини судьбы мойры, в количестве трех штук, прядущие человеческую жизнь. Это понятие судьбы – айса (Αίσα) – доли выпадающей каждому живущему.
Впоследствии, это понятие айса употреблялось и после взрыва Феры, и считалось, что даже боги боятся его.
В то же время эллинские музы были подвластны богам, и, часто, исполняли их волю.
В какой-то мере именно понятие айсы дает ответ, почему высоко поднявшись после Девкалионового потопа, эта культура рухнула, погребя под собой всю верхушку власти и все ее достижения.
Заняв не пригодные для жизни, омытые потопом земли, пеласги смогли не только вырастить на них рощи, разработать месторождения полезных ископаемых, восстановить популяции животных, но и прожить, вплоть до “огненной” катастрофы без войн. Т.е., целый цикл развития, эта культура не знала войн, а занималась только самоусовершенствованием.
Читайте
Мы дети богов. Мифы пеласгов
и