Найти тему

Каким мог быть самый проходимый танк в истории?

Оглавление

Большие потери советской бронетехники, во время Великой Отечественной войны, как правило, были вызваны оставлением экипажа только из-за того, что танки не могли преодолевать препятствия и застревали.

В годы войны росла потребность в улучшениях техники, как по проходимости, так и вооружению. Поступало огромное количество писем в Главное бронетанковое управление Красной армии с целью улучшений, каких либо вооружений. Технических новшеств катастрофически не хватало.

Писали буквально все, кто хоть как то разбирался в этой сфере. Авторами писем могли быть как военные, так и учителя, врачи и т.д. Среди тысяч предложений уникальности вооружения было огромное количество проектов и эскизов танков, а также другой бронетехники. В данной статье именно о таком проекте пойдет речь.

Изобретение старшего техника-лейтенанта Б.К. Григоренко

Совет народных комиссаров СССР 22 марта 1944 года получил письмо от Б.К. Григоренко. Как известно, Григоренко старший техник-лейтенант, имеющий опыт работы танко-ремонтника, понимал, что прохождение бронетехники на определенных участках труднодоступно, а где-то и просто невозможно, предложил Совету использование совершенно новой и уникальной ходовой части, которая могла без проблем преодолевать такие препятствия как: передвижение по болотам, мягким грунтам, пескам и даже воде! В дальнейшем его разработка будет названа «Ведомый червяк».

Изготовление эскиза танка Т-54 по данному проекту

-2

В основе создания этого уникального проекта лежал «Архимедов винт». Кроме того изобретатель предложил установку своего изобретения на военный автотранспорт. Предполагалось установить стальной стержень со сплошной винтовой поверхностью в нижней части на корпусе по обеим сторонам, а также использование пружин или роликов для увеличения амортизации конструкции.

Неизвестно какое принял решение Совет, но по изложению сути усовершенствования бронетехники с помощью «Ведомого червяка», несколько проектов, представленных виде эскизов с небольшим описанием, были изобретены. Одним из таких стал шнеко-роторный вездеход (ЗИЛ-29061).

Танк лучшей проходимости в истории

-3

Получил ли изобретатель одобрение его разработки от Совета народных комиссаров СССР во время ВОВ неизвестно, но после войны танки Т-54 с данной ходовой частью были разработаны и запущены в производство, а соответственно, можно сказать, что данное изобретение было перспективным.

После ВОВ проект пользовался большим спросом, изготавливался долгое время и считался лучшим по проходимости.