Или не одно. Так, обо всем по порядку.
Любимый сюжетный ход (сериалов России 1 и подростковых фильмов нулевых) - проучить, наказать избалованного мажора. Фильм берет эту фишку за основу и даёт вам остросюжетное путешествие во времени.
"Холоп" захватывает атмосферой воссозданной деревни, голливудской постановкой круговой сцены и студией "за кадром" (которую зритель раскрыл бы на месте за 20 минут).
Мажор показательно не умен, ленив, но оказывается и в нем есть что-то человеческое. И это немного напрягает: перемены в нем стремительны, хоть и пробирают до слёз сентиментальных девчонок вроде меня.
(Рэперские саундреки больше не вставляйте в свои фильмы прошу!!) и романтические хиты певицы Ёлки в повествованиях 19 века тоже ни к чему.
Сценарист и мозг кинодеревни в исполнении Ивана Охлобыстина выглядит великолепно (как и всегда), Самойленко устарел и надоел, а Саша Бортич в сравнении с Биковичем кажется не такой уж плохой актрисой. Свежие второстепенные лица влюбляют в себя с первых секунд пробуждения холопа Гришки в хлеву.
Что же получается?
Несмотря на заезженную историю исправления плохого мальчика, фильм хочется пересмотреть, диалоги (одно из самых больных мест в современном международном кино) прописаны четко и по делу. Не нарадуюсь. Одобрено к просмотру.