Глава 3. Деревенский роман.
Светлое будущее.
Общение с учителем производило на Феклушу сильное впечатление. Она смутно представляла себе, к какой борьбе он призывает, но ей передавалось его вдохновение, его запал. Казалось, за его словами стоит иная, счастливая жизнь. В этой жизни не было места для холодности и отчуждения. В её мечтах сияло солнце и возвращалась юношеская лёгкость. Учитель призывно улыбался, и они вместе, рука об руку, шли вперёд. Близость и единство с таким умным и удивительным человеком, и были для неё той самой новой жизнью, революцией. Сейчас, в привычном мире, где Феклуша была замужем за Прохором - это было невозможно. Но в неведомом будущем невероятным, сказочным образом мечта становилось реальностью.
- В новом мире не будет насилия, – проповедовал учитель. - Все люди будут равны и счастливы. Власть будет принадлежать народу. Церковь перестанет иметь такую силу - незачем будет вдалбливать человеку, что он раб, пусть даже раб Божий, пугая его Божией карой и адскими муками. Что представляет собой богослужение? - возмущался оратор. - Стоят люди – ни пошевелиться, ни сказать слова, ни разогнуть спины. Рабство, всюду рабство!
- А мне хорошо бывает в храме. Благостно. А потом хочется любить весь мир и улыбаться, - извиняющимся тоном поделилась Феклуша.
- Улыбайся, люби жизнь! Это твоя улыбка, твоя радость, песня твоей души! И не надо к этому приписывать церковь. Если бы тебе вздумалось встать посередине поля, посмотреть по сторонам, любуясь природой, прислушаться к себе, то ты бы почувствовала ту же благость и любовь. Потому что человек создан для счастья! Но что он делает со своей жизнью, чтобы лишить себя всякой радости, и что позволяет делать с собой другим! Это невероятно!
Феклуша стала реже бывать в храме. И хотя её душевная расположенность к богослужению сохранилась, она стала её стыдиться, считая отсталостью.