МРТ Мэнга
(МАРКЕТИНГ. РЕИНЖИНИРИНГ. ТАРГЕТИНГ)
– А не замахнуться ли нам на ВЕЛИКОГО Ниндзя нашего Кавасакиевича? – задал вопрос гл.менеджер коллегам, сделав ударение на слове «великого».
Собравшимся сразу стало ясно, что это не вопрос, а ставки будут максимально высоки.
Все как один дружно подняли руки:
– Предлагаю масштаб 1:9!
– Предлагаю «карбоновые» декали!!
– Предлагаю травлёные тормозные диски!!!
– Предлагаю аутентичные виниловые сиденья!!!!
– Предлагаю подвижную подвеску!!!!!
– Предлагаю сетки воздухозаборников!!!!!!
– Предлагаю краски ультрамодного AK Interactive!!!!!!!
– А я, а я предлагаю создать маркетинговую воронку из двух (в начале) базовых моделей. Первая – полностью окрашенная на литниках, которая собирается на саморезах (snap kit) за один час, но за двойную цену – для мачо, ценящих своё время. А вот всем остальным – чёрный пластик, каждая пылинка на котором в процессе покраски превратится в фурункул, а сам пластик – чтоб не клеился обычным клеем! Испортив одну-другую модель, лузеры купят предпокрашенную модель. Затем объявим выпуск допов, например: эротичная наездница в микрошортах и с бюстом 80-го левела!!!!!!!!
Повисла электродуговая пауза высокой напряжённости. Инженеры и маркетологи смотрели то на гл.менеджера, то на практикантку в стиле "Отряда самоубийц".
– Принято. За работу! – резюмировал гл.менеджер Мэнга,
сочувственно посмотрев на практикантку, которая уже завтра отправится в игрушечный отдел таньчиков-телепузиков.
Кто-то ведь должен отвечать за моральные и имиджевые риски?
fedotmarcus.com 2020
Начинаем сборку набора Meng в нестандартном для мототехники масштабе 1:9. Мне этот набор сильно нравится, хотя и есть моменты, привлекающие к себе дополнительные трудозатраты. Это нисколько не портит общее впечатление и кайф от процесса сборки сего кита (кстати обрадовал анонс дорожной версии этого супербайка).
Отличительные особенности модели
ABS-пластик, из которого изготовлена данная модель, легок в обработке и весьма «жёсткий» (хорошо держит форму, не гнётся), чего не наблюдается у обычного полистирола (лёгкость обработки в ущерб прочности и наоборот).
Снап-китность только упрощает сборку:
- между склеиваемыми деталями нет люфта, поэтому их не ведет после высыхания клея;
- винты дополнительно держат конструкцию. Многие детали больших размеров и всего с несколькими точками соприкосновения. Например, место пилота – кронштейны имеют только три точки соприкосновения с корпусом;
- после покраски не потребуется применение клея для финальной сборки – значит не придется избавляться от краски в местах стыковки деталей.
О клее для ABS – время полного высыхания сутки, которые придётся выждать. Иначе обработка будет невозможной из-за размягчённого пластика.
Силовая установка
Блок двигателя склеился без проблем. Предварительно перед этим был окрашен, т.к. между двигателем и площадкой, к которой крепится задний маятник, маленький зазор. Сама площадка привинчивается к двигателю изнутри.
Маслокулер сильно упрощён. Бросаются в глаза отсутствие рёбер охлаждения и «спиленные» патрубки. Поэтому он заменён на самопальный из листового пластика 0,5 мм. Да, количество рёбер не соответствует прототипу (меньше чем надо), но на боковых проекциях двигателя хотя бы видно, что они есть. К тому же по легенде у нас кастом – значит никаких претензий. Шланги сделаны из изоляции от проводов.
Идущий к радиатору от двигателя патрубок с правой стороны, Meng предлагает сымитировать виниловым шлангом. Но этот патрубок имеет сложную форму, поэтому он был заменён проволкой 1 мм и изоляцией.
Чем удивил Meng – это отсутствием некоторых узлов и агрегатов данного мотоцикла полностью. Например, вентиляторов и расширительного бачка.
Их просто нет… Ни в каком виде… Ни имитации… Ничего…
И по этой причине один день ушёл на самопальный вентилятор из пивжести, остатков фототравления и т.д. Я не стал делать пару вентиляторов по бокам радиатора, как на реальной машине, а изготовил один большой по центру. Потому что инструкция по экплуатации мотоцикла Kawasaki Ninja H2 не содержит наглядных схем и фото, и мне не хотелось тратить много времени на две детали, ещё и маленького размера. Не говоря о том, что ассортимент вентиляторов на подобные спортбайки весьма широк и, сделанный мною, туда попадает.
Говоря про большой ассортимент – он особенно широк для выхлопной системы. Я решил во внешнем виде ничего не менять, только добавил имитацию второй трубы, выточив её из пластикового ствола от Ягдтигра в 35-ом масштабе. Также сделал петли и удерживающие пружины из проволки 0,4 мм.
На картере не было пробки для слива масла.
На турбине не было болтов – теперь дополнены MasterClub'ом.
Воздуховод к турбине дан полой деталью, но это не заметно после установки.
Система управления
На вилке заменены кронштейны для бачков с тормозной жидкостью на остатки фототравления. Сами бачки прозрачными не будут. Спишем на кастом и замену бачков на алюминиевые.
На заднем маятнике из остатков фототравления изготовлены скобы, удерживающие шланги.
К тормозным колодкам сделана имитация проводки.
Остальные доработки
На колесах сделана более реалистичная имитация ниппелей.
На боковинах сиденья сымитирован винтовой крепёж.
С цепью ничего делать не стал. Если рассверливать, то долго и легко накосячить. К тому же подобные доработки прочности точно не добавят, как и реалистичности. Поэтому будем скрывать «монолитность» цепи цветомодуляцией.
Продолжение следует. Вэлком.
www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2020