Рубрика - Перекуп
В рубрике-перекуп мы разбираем, как выбрать себе машину на вторичном рынке и не попасть на недобросовестного перекупа.
Всем привет
В прошлой статье мы разбирали, с чего начать выбор авто, а сегодня поговорим о тонкостях осмотра авто.
Когда вы уже договариваетесь с продавцом о встрече, попросите его не заводить машину перед вашим приездом, машина должна остыть, потому что горячий мотор скрывает больше своих дефектов, нежели холодный. Если продавец согласился предоставить вам остывший мотор, значит скрывать ему нечего. Откройте капот, проверьте уровень масла и всех жидкостей, далее попросите запустить ДВС авто.
Помните, что жидкости нужно проверять на холодном моторе, так как уровень масла вам покажет неверные показание, а охлаждающая жидкость может вовсе вас ошпарить, из за большого давления в системе.
При запуске нужно обратить внимание на посторонние шумы. Далее просим подержать обороты 1,5 - 2 тысячи, и внимательно слушаем, как работает ДВС, нет ли там посторонних шумов, достаточно минуты, если есть какие то-дефекты ДВС, дать об этом знать. Также обратите внимание на то, не появится ли сизый дым, когда продавец будет запускать ДВС на выхлопные газы.
P.S. Данная проверка не является профессиональной диагностикой и всех дефектов она вам не покажет!
Далее приступаем к осмотру внешних качеств авто. Если у вас нет возможности взять у кого-то толщиномер, особо внимательно нужно подойти к тщательному осмотру авто. Под капотом сразу обращаем внимание на наличие всех пластиковых клип, так же смотрим на крепежные болты передних крыльев – если на них поцарапана или вовсе содрана краска, очевидно, что их зачем-то снимали!
Так же обращаем внимание на передние лонжероны – они должны быть ровные, не ржавые и в цвет авто, швы должны быть промазаны герметиком (слой заводского герметика везде лежит равномерно и одинаковой толщины).
Теперь осматриваем все зазоры авто, они должны быть одинаковы. Осматриваем общий план авто, чтобы понять, есть ли различие цвета на отдельных деталях авто.
Далее простукиваем металлические элементы авто, аккуратно, не повреждая ЛКП авто (можно даже пальцами) и слушаем, как звенит металл. Звук должен быть звонкий и примерно одинаковый. Если звук глухой, то, скорее всего, с этой деталью проводились малярные работы и на этом месте, скорее всего, шпатлевка.
Далее смотрим на информационные таблички машины, они есть на всех авто, чаще всего на стойке водительской двери. Информация должна быть наклеена на месте, если ее нет, то машину, вероятно, красили целиком с проемами. В некоторых отделениях ГИБДД при постановке ТС на учёт могут быть проблемы из-за отсутствия информационной наклейки, так как очень часто на этих наклейках дублируют VIN - код вашего авто.
Далее направимся в салон авто, салон может сказать многое об автомобиле. Первое – обращаем внимание на состояние руля, педалей, водительского коврика, ручки переключения КПП или АКПП. Эти детали могут вам сказать, скручен пробег на авто или нет.
Если на авто заявлен пробег до 100 тысяч км, то данные элементы должны быть в более или менее живом состоянии. Если же педали стёрты, на коврике вытертая дырка от пятки, руль засален и уже скатывается или рвётся, то на авто далеко не одна сотня тысяч пробега.
Если у вас до этого был авто, вы имете представление, за какой пробег и как вытираются данные элементы.
P.S. Перекупы часто на убитые рули натягивают оплетки, поэтому, если на авто имеется оплетка, не забудьте заглянуть под нее.
Не забудьте заглянуть в багажник и поднять пол, проверить все металлические элементы на дефекты. Также обратите внимание на герметик швов, как я уже говорил ранее, он должен лежать ровным слоем и одинаковой толщины. Запаска тоже должна присутствовать. Перекупы зачастую вытаскивают из авто все ценное и продают вам пустое авто. Запаска – это важный элемент авто, так как никто не знает, что может произойти на дороге, да и отдельно одно колесо проблематично приобрести.
Обязательно обращаем внимание на состояние резины, которая обута на колёса данного авто, и на наличие второго комплекта (если есть, конечно же). Перекуп вам никогда не продаст авто на хорошем комплекте резины и тем более не отдаст вам второй. Он старается выжать максимальную сумму с авто, поэтому снимает с нее все ценное и продает отдельно. Да и если на авто убитая резина, это повод для торга!
Сверяем номера и даты на стеклах авто, они должны быть все одинаковы. Если на авто разные стекло, за исключением лобового (никто не застрахован от камня), то авто, скорее всего, был бит, а стекла покупали с другого авто на б/у рынке.
Постарайтесь залезть во все укромные места авто, снять уплотнители дверей, по возможности снять пластик со стоек (с разрешения продавца, разумеется). По поводу этих мест часто не заморачиваются и не прячут какие-то дефекты, потому что они не видны невооруженному глазу.
Обращайте внимание на все мелочи. Если машина не билась и не разбиралась, всё должно работать и выглядеть так, как при выпуске с завода, какие-либо недостатки или изменения просто так не появляются.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы и продавец также вам не смог на них ответить, если есть сомнения по поводу данного авто лучше не спешить и подождать появления другого варианта, а затем съездить и посмотреть его.
Мой же личный совет, не хватайте первую попавшуюся машину, посмотрите любые 2-3 машины той модели, которую вы выбрали, посмотрите, чем они отличаются, что в них не так и как должно быть, и после этого ищите вариант, который вас заинтересовал. И уже подготовленными поезжайте смотреть его.
В следующей статье мы разберем, как проверить машину на наличие каких-либо ограничений и собственно купить ее.
Спасибо всем за внимание!
Данная статья несет сугубо мой личный опыт и мои наблюдения, не пытаясь оскорбить кого-то или настроить против.