Вот вы решительно распрощались со всем своим нажитым. Выдохнули, вдохнули свежестью, оглянулись на получившийся простор и ... словили инстинктивное желание чем-то этот простор вновь заполнить. Объясняя себе, что в этот раз подойдёте к вопросу разумно, докупите только самое необходимое и вообще меру то вы, конечно, себе знаете, шопоголизмом не отличаетесь. НО это неутомимое желание заполнить пустоту вернёт всё на круги своя. И снова захламление, и снова расхламление. Непрестанно, беспрерывно, всегда.
Для того что бы прочувствовать и ощутить преимущества минимализма — недостаточно избавиться от хлама, важно научиться им не обзаводиться повторно.
Если такая проблема про вас, то ...
Отключите по возможности оповещения, уведомления от навязчивых магазинов с их нескончаемыми скидками и распродажами.
Выключайте рекламу на телевизоре. Это только вам кажется, что вы стоите и режете на кухне картошечку. В это время ваш мозг активно впитывает в себя информацию. Если вы увидите продукт из рекламы в магазине, вам, скорее всего, тут же захочется его попробовать. Ведь этот сок добрый, сметана обезжиренная, помидор свежий, а мы нет. Так почему бы не купить, правда?
Пишите списки, обдумывайте, «переспите с мыслью» (если вам так угодно). Если вы не вписали мороженое в свой список продуктов, то по возращении с магазина впишите его в новый, не беда, купите завтра.
Подходите осознанно ко всем мелким покупкам, обычно, именно эти «мелочи» составляют 80% ваших затрат.
Контролируйте попадание вещей. То что отдают бесплатно не нужно другому человеку, так почему оно нужно вам?
Договаривайтесь о подарках с близкими. Сомневаюсь, что ваш друг хочет ошибиться с подарком и попасть в просак. То же самое работает и в обратную сторону. Будьте хорошим другом, старайтесь узнавать, чего желает человек и что ему сейчас нужно.
Поймите, что, зачастую, покупка — это не ваше желание, это маркетинг. Я работала управляющей в одном крупном магазине, постоянно обучала новичков продажам и хитрым уловкам. Теперь любое нападение со стороны мгновенно раскусываю. Даже смешно наблюдать, как тебя прокатывают по всем этапам продаж. Консультанты, конечно, не звери, от них не стоит отпрыгивать и бежать в другой конец торгового зала. Они нужны вам для ПОМОЩИ при выборе, если вы не разбираетесь в предмете своей покупки. В остальных случаях просто не идите на контакт.
Поймите, что советы блогеров — это их заработок. Ольга Бузова не пользуется Fem Fatal-ом (опасное средство от прыщей), она его РЕКЛАМИРУЕТ.
Бегите от кэшбеков, жёлтых ценников и чёрных пятниц. Ни один производитель не будет работать себе в убыток. Это опять же проявление великих и могучих... маркетологов. Идея скидки всегда с вами, вы ещё не решили что хотите купить, как уже считаете какую сумму получите назад или сколько сэкономите. Это нечестно, первично должно быть ваше искреннее, осознанное желание.
Всем осознанных покупок!
Пишите как у вас обстоят дела с тратами, осознанные или не очень?