📝 Обратился клиент со следующей ошибкой и просьбой восстановить работу 1С. При входе в программу с рабочих мест появляется сообщение, а далее — автоматическое закрытие приложения:
«Ошибка СУБД. Microsoft SQL Server Native Client 11.0: Журнал транзакций для базы данных "UT" переполнен. Причина: "LOG_BACKUP". HRESULT=80040E14»
Скриншот ошибки
🎯 Во время проверки оказалось, что переполнился журнал транзакций SQL для информационной базы. Не хватило даже объема в 51 Гб при полной модели восстановления.
Правильное действие — сделайте резервную копию журнала транзакций через SQL Server Management Studio. Тем самым очистите файл лога, а ваши клиенты 1С смогут войти в базу.
Но, в нашем случае, бэкап журнала не завершился, т. к. на диске для резервных копий попросту не хватило места. Требовалось около 7-8 Гб, а всего оставалось 4.
Принудительная задача в консоли SSMS на сжатие (очистку) файла лога так же вызывает ошибку переполнения.
Что делать:
- сделайте резервную копию базы 1С на уровне SQL;
- переключите режим восстановления базы в Simple (Простой);
- очистите файл лога с помощью команды «Shrink — Files — Release unused space» (Освободить неиспользуемое пространство);
- переключите режим восстановления базы в Full (Полная модель восстановления);
- последовательно выполните бэкап базы и журнала транзакций;
- (опционально) проверьте настройки регламентных заданий по созданию резервных копий для ИБ и журналов.
✅ Используйте рекомендации только как быстрое решение в экстренном случае, важнее разобраться — что явилось причиной переполнения лога и принять меры для исключения в дальнейшем.
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.