Найти тему
THE WAY OF MAN

Лоск московских школ и "пыль в глаза"

Оглавление
Технопарк в московской школе. Фото из личного архива.
Технопарк в московской школе. Фото из личного архива.

Последние несколько лет в московских школах активно внедряются различные программы по техническому оснащению(например, "Технопарк в московской школе", "Техносфера" и другие). Хочу перенести фокус внимания с экранов телевизоров и прочих СМИ. Я расскажу как реализуются эти программы на местах.

В позапрошлом году департамент анонсировал программы технического оснащения. Многие школы без разбора спешно стали подавать заявки на оснащение различной аппаратурой.

Необходимо отметить, что совокупная стоимость одной такой поставки составляет от 25 до 120 миллионов рублей!

Побывав однажды в демонстрационном зале в одной школе на севере Москвы, безусловно, могу сказать что такой технопарк выглядит шикарно и производит неизгладимое впечатление. Чего там только нет: различные наборы по электронике, робототехнике, даже лазерный станок ЧПУ, трёхмерные принтеры и множество другого уникального дорогостоящего оборудования. Такие образцовые демонстрационные залы департамент использует обычно для рекламы, с целью показать как хорошо оснащены московские школы.

Возникает разумный вопрос: "А зачем, собственно, в школе такое оборудование?" Эта аппаратура предназначена для профессионального обучения и явно не соответствует школьному уровню освоения всех этих дисциплин. На самом деле возникают и другие вопросы. Дело в том, что в последние годы произошло резкое сокращение педагогического состава. Мои коллеги работают на износ. У всех по 30 часов позвонковой нагрузки + допы + классное руководство. Для освоения всей этой техники дополнительные штаты не предусмотрены и у руководства не остаётся иного выбора, кроме как внедрять технопарки и лаборатории своими силами, привлекая учителей.

В одной школе на Юго-Западе Москвы сложилась такая ситуация, что полученное оборудование общей стоимостью 25 миллионов рублей целый год пролежало в шкафах, а ведь электроника, как известно стареет быстро. Причиной простоя было то, что в школе не хватало площадей для технопарка. К тому же местные учителя не горели большим желанием заниматься реализацией проекта, т.к. были "по уши"загружены учебной работой. Возникает резонный вопрос, когда они подвали заявку на участие в проекте, они вообще думали что у них нет возможности развернуть у себя такой сложный технический объект? Нет площади, нет квалифицированных кадров, да и школа эта специализируется на изучении иностранных языков, т.е. она гуманитарная.

Прокуратура Российской Федерации. http://prosecutor.ru/
Прокуратура Российской Федерации. http://prosecutor.ru/

Полагаю, описанная ситуация в этой "юго-западной школе" не единичный случай, когда многомиллионное оборудование простаивает и пылится в шкафах. Некоторые мои коллеги из разных школ Москвы сообщают мне о том, что все эти проекты реализуются очень медленно и с очень большим трудом. Во всём происходящем я вижу халатность и техническую безграмотность руководства образовательных учреждений, а так же нецелевое использование бюджетных средств. Ведь суммы там космические, а как известно в нашей стране многим регионам остро не хватает денег на элементарные нужды. А тут в Москве, получается, деньги бездарно просто выбрасывают на ветер. Разве это справедливо?