Всех читателей приветствую!
Наверное каждый человек, который когда-либо собирал себе ПК знает такой термин, как CrossFire (ну или SLI). Сегодня мы разберемся, хорошо ли это, или лучше поставить одну нормальную карту.
В качестве подопытных выступят:
Две 580-тых от АМД в кроссфайере
Одна 2060-тая от NVIDIA.
Именно так, а не наоборот, ведь во-первых:
NVIDIA налепила сумасшедших требований для SLI (это 2080 как минимальная карта, и плата с поддержкой SLI)
Ну у АМД просто нет карты, которая сравнилась бы с нормальными видюхами от зеленых.
Так. Кажется я всех запутал. Не закрываем статью. а разбираемся.
У нас есть:
Две 580 на 8 гигов, одна 2060. И сейчас уже можно говоорить о результатах тестов, да?
Да, можно. Собственно этим я сейчас и займусь, но сначала надо сказать, почему же у NVIDIA такие жестокие требования к картам для SLI.
Это сделано для того, чтобы не вставлять себе палки в колеса. Ведь будь это реальная для воплощения тема, все брали бы себе две средние карты, и не парились по поводу топовых.
Кстати, еще одно небольшое отступление. Я тоже когда-то там делал сборку с возможностью поставить в нее две 580. Ссылка на нее ТУТ.
Возвращемся обратно к теме.
Еомпьютер, на котором проводилось тестирование следующий:
Ryzen 5 2600X
MSI X470 Gaming Plus
DDR4 16 GB 3533 CL16
Be quiet 650W 80+ Gold.
Итак, к тестам.
Первый тест- Dirt Rally.
Одна 580 дает нам в среднем 85 фпс
Две в CF 140.
2060 128
Но вот Crysis 3 дал нам другие результаты.
Одна 580 дает 50 кадров в секунду
CF-96 кадров
2060-91 кадр.
Но. Есть одно огромное НО. Далеко не все игры поддерживают SLI\CrossFire.
Вот Assassin's Creed: Odyssey.
2060 дает нам 54 кадра в секунду в среднем
Одна 580 что-то в районе 35-ти
А CF дает столько же, сколько и одна 580. Вторая карта не работает в этой игре.
Баттлфилд 1 (и пятый тоже) в одиночной игре имеют следующий результат:
2060 дает 129 кадров в секунду
одна 580-тая 83 кадра в секунду
Кроссфайер 106.
Но как только заходим в мультиплеер- прирост отменяется:
RTX2060- 122 кадра в секунду
Одна RX580 86 кадров в секунду.
А кроссфайер вообще 72.
Новая Call of Duty НЕ работает на второй карте, DOOM последней части- тоже. Третий ведьмак хоть и поддерживает такую технологию, но переход в кроссфайер дал очень жестокие просадки. Bioshock Infinite также. Поддержка и профиль есть, но работает лишь одна карта. Под тест попал даже древний Сталкер: Зов Припяти. Там тоже есть поддержка. Но опять прирост отрицательный. Также по ходу проверки было выяснено следующее:
Не существует на планете компа, на котором не фризил бы Сталкер во время выброса.
А теперь итог:
Оглянувшись на все вышеперечисленное можно смело заявить, что прирост от CrossFire зависит от того, во что вы играете. В целом технология исключительно для энтузиастов, а простой пользователь это не оценит.
Ну а на этом у меня все, спасибо за просмотр. Жмите лайк и подписку, всем удачи и пока!