Найти в Дзене
Морской радист

Замена ремня навесного оборудования на ДВС М13А Сузуки Джимни.

По весне появились свистящие звуки из под капота явно намекающие на проблемы с ремнём или по крайней мере по натягу ремня генератора или навесного оборудования (их там два). Внешний осмотр показал, что ремень навесного имел явные следы износа и расслоения дорожек. Снимать ремень пришлось в гараже, ибо ехать на СТО не было никакого желания. Демонтаж ремня технически не сложен, рекомендую до демонтажа произвести мойку подкапотного пространства и навесного оборудования и для начало ознакомиться с руководством по ремонту. Для демонтажа ремня нужно ослабить натяжной ролик, для этого нужен накидной ключ или головка на 12. Гайку крепления ролика просто отпускаем до свободно хода, а вот болт нужно выкрутить полностью и вытащить (иначе ремень будет снять проблемой, а поставить очень проблема). После того как будет извлечён болт крепления, ролик приобретает подвижность достаточную для демонтажа\монтажа ремня. После того как болт извлечён, просто отводим ролик до полного освобождения ремня и извл

По весне появились свистящие звуки из под капота явно намекающие на проблемы с ремнём или по крайней мере по натягу ремня генератора или навесного оборудования (их там два). Внешний осмотр показал, что ремень навесного имел явные следы износа и расслоения дорожек.

Вот такую картину увидел уже на демонтированном ремне.
Вот такую картину увидел уже на демонтированном ремне.

Снимать ремень пришлось в гараже, ибо ехать на СТО не было никакого желания. Демонтаж ремня технически не сложен, рекомендую до демонтажа произвести мойку подкапотного пространства и навесного оборудования и для начало ознакомиться с руководством по ремонту.

Для демонтажа ремня нужно ослабить натяжной ролик, для этого нужен накидной ключ или головка на 12.

Откручивал вот таким ключом.
Откручивал вот таким ключом.

Гайку крепления ролика просто отпускаем до свободно хода, а вот болт нужно выкрутить полностью и вытащить (иначе ремень будет снять проблемой, а поставить очень проблема). После того как будет извлечён болт крепления, ролик приобретает подвижность достаточную для демонтажа\монтажа ремня.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика.
Откручиваем болт крепления натяжного ролика.
Откручиваем гайку до свободного хода
Откручиваем гайку до свободного хода

После того как болт извлечён, просто отводим ролик до полного освобождения ремня и извлекаем ремень.

В ролике есть отверстие в центре для шестигранника на 10. Шестигранником очень удобно делать натяжку и наоборот.
В ролике есть отверстие в центре для шестигранника на 10. Шестигранником очень удобно делать натяжку и наоборот.
Ключ шестигранный.
Ключ шестигранный.

Установка ремня на место вызывает некоторые трудности ибо проделывать придётся всё в стеснённых условиях. Для облегчения процесса установки нового ремня я использовал алюминиевую трубку.

трубка длиной около метра, ей удобно направлять ремень на  шкив.
трубка длиной около метра, ей удобно направлять ремень на шкив.
-8

артикул ремня
артикул ремня

Сразу важное замечание, если меняете оба ремня, то нужно сперва заменить ремень генератора, а не наоборот.

После того как ремень будет установлен на место, производим натяжку ремня с помощью ролика и шестигранника (шестигранником делаем натяг и сразу фиксируем болт), замерить усилие натяга нечем, поэтому после натяжки продавливаем ремень усилием 100 Н на 4-8 мм, если это получилось, то считаем натяг ремня завершённой операцией.

Далее производим окончательную затяжку ролика, момент на болт и гайку 25 Н*М.

Выставляем момент затяжки болта и гайки ролика.
Выставляем момент затяжки болта и гайки ролика.

На этом всё, заводим ДВС и осматриваем ремень и ролик при работе, не должно быть посторонних звуков и вибраций.

При осмотре ДВС во время работы обязательно применение средств защиты глаз и избегать попадания одежды, ветоши, инструмента во вращающиеся части двигателя. Я рекомендую при всех видах ремонта автомобиля применять защитные очки.